МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ: МЕТОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ
В статье обоснована возможность использования данных налоговой статистики для оценивания отдельных показателей системы национальных счетов. Предложена методика оперативного расчёта ВРП производственным и распределительным методами на основе альтернативных источников информации. Проведена апробация методики на примере Новосибирской области и других регионов Западной Сибири
МИКРОЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ: МЕТОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ
Логистические проблемы актуальны для каждого предприятия, которое имеет дело с материальными запасами. Как быстро найти товар на складе? Как разместить больше материалов на меньших площадях? Как планировать деятельность при различных сбоях в поставках? Использование программ на основе нечеткой логики может решить эти и другие задачи.
В статье рассматриваются проблемы регулирования сектором доставки товаров на государственном уровне в России и за рубежом. Транспортно-логистические затраты в России являются одними из самых высоких в мире, что негативным образом влияет на конкурентоспособность отечественных товаров. Анализируется опыт государственного регулирования транспортного сектора Германии, Канады, и Японии. Определены конкретные стратегические направления развития эффективной национальной системы товародвижения.
В статье рассматриваются итоги функционирования нефтегазовой промышленности России в 2012 г. Анализируется роль России в мировой системе нефтеобеспечения. Приводятся данные относительно добычи нефти в России с дифференциацией по регионам и компаниям. Рассматриваются основные показатели, характеризующие работу нефтеперерабатывающей отрасли России. Приводится структура и динамика экспорта нефти и нефтепродуктов.
В статье представлен обзор современной научной литературы по проблемам влияния окружающей среды на общественное здоровье и оценки экономического ущерба вследствие экологически обусловленных заболеваний. Изложены основные результаты исследований, проводимых в секторе межотраслевых исследований народного хозяйства ИЭОПП СО РАН.
В работе развивается аксиоматический подход к теории многосторонних индексов цен и количеств. В работе предложена новая индексная формула (многосторонний симметричный индекс). Благодаря своим математическим свойствам симметричный индекс определен для полуположительных матриц выпусков продукции в натуральном выражении и выпусков в текущих ценах. Многосторонний симметричный индекс удовлетворяет аксиоме (тесту) циркулярности по определению и может использоваться в программах международных сопоставлений.
РЕГИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИКА
В работе представлена имитационная модель региональной социально-экономической системы, построенная на принципах системной динамики. На основе модели разработана система поддержки принятия решений (СППР), направленных на развитие региона. На основе статистических данных по Ростовской области с помощью авторской СППР разработаны возможные сценарии развития региона
В статье идет речь о региональной политике на уровне муниципальных образований, сочетающей задачи региональной сбалансированности и экономического роста. Конкретно исследуются условия, при которых муниципалитеты заинтересованы в развитии собственного налогового потенциала, осуществлении инвестиций. Для этих целей разработана имитационная модель с элементами оптимизации и динамики. Модельные расчеты проведены на примере муниципальных образований Новосибирской области.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА В ЭКОНОМИКЕ
В работе рассматривается наиболее модифицированный вариант оптимизационной межрегиональной межотраслевой модели, учитывающей прямые межрегиональные связи и падающую эффективность внешней торговли. Для данной модификации ОМММ вводятся новые типы Вальрасовского равновесия. Для минимизации невязок уравнения равновесности был разработан туннельный алгоритм.
МЕНЕДЖМЕНТ
Сделана попытка структуризации предметной области маркетинга инноваций на основе анализа его специфики, обзора подходов и трактовок данного понятия зарубежными исследователями. Показана эклектичность маркетинга инноваций, его тесная взаимосвязь с другими предметными областями. Описаны современные подходы и инструменты маркетинга инноваций.
Анализируются поведенческие особенности менеджера, которому собственник делегирует принятие инвестиционного решения. Систематизируются результаты эмпирических исследований, доказывающих важность включения феномена излишней самоуверенности менеджера в качестве дополнительного фактора неопределённости при оценке инвестиционных проектов. С помощью модификации исходной теоретической модели принятия инвестиционных решений Simon Gervais исследуется влияние излишней самоуверенности менеджеров при экономической оценке нефтегазовых проектов. Приводится решение модели для рассматриваемого класса инвестиционных проектов.
МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Статья посвящена способам моделирования поведения персонажей в китайской рекламе. На основе контент-анализа телевизионных рекламных роликов Китая, России и США автор приходит к выводу о доминировании социальной идентификации в изображении рекламных персонажей. Данный способ изображения распространяется как на представителей целевой аудитории, так и на экспертов и знаменитостей, и не зависит от гендерного фактора. Исследование может быть полезно для российских компаний, выстраивающих коммуникации с потребителем на китайском рынке.
В статье представлены теоретико-методологические основы социологического исследования социального положения сельской молодежи как территориально-демографической группы населения.
ISSN 2658-5375 (Online)