Preview

Мир экономики и управления

Расширенный поиск

Маркетинговые стратегии производителей на рынке смартфонов

https://doi.org/10.25205/2542-0429-2017-17-4-158-167

Полный текст:

Аннотация

Мировой рынок смартфонов является одним из наиболее динамично развивающихся рынков, который характеризуется высоким уровнем конкуренции. Спецификой рынка является возрастание степени однородности смартфонов, то есть уменьшение разницы между техническими и функциональными параметрами смартфонов разных производителей.

Уникальная ситуация однородности высокотехнологичного товара на динамичном рынке мало исследована в научной литературе. В статье показана сменяемость лидеров мирового рынка смартфонов, вступившего в стадию зрелости, и обосновано, что ключевым фактором успеха компаний-производителей на таком рынке становится маркетинг.

На основе вторичной информации определены маркетинговые стратегии многолетнего лидера рынка по продажам компании «Sumsung» и догоняющей ее компании «Apple», а также претендентов на лидерство китайских компаний «Huawei» и «Lenovo». На примере компании «Lenovo» показано, что нечеткое позиционирование смартфонов ведет к потере доли растущего рынка за счет наступательных маркетинговых стратегий других китайских компаний. Результаты исследования расширяют знания о методическом потенциале маркетинговых стратегий в деятельности компаний на конкурентных рынках однородных высокотехнологичных товаров.

Об авторах

Вера Дмитриевна Маркова
https://www.ieie.su/persons/markova-vd.html
Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, Новосибирск Новосибирский государственный университет, Новосибирск
Россия

доктор экономических наук, профессор, заведующая сектором, профессор



Мэн Цинлин
Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, Новосибирск Новосибирский государственный университет, Новосибирск
Россия

магистрант



Гэ Чжао
Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, Новосибирск Новосибирский государственный университет, Новосибирск
Россия

магистрант



Список литературы

1. Барден Ф. Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем. М.: Изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2014.

2. Уолкер О., мл. Маркетинговая стратегия. М.: Вершина, 2006.

3. Grobart S. How Samsung became the world’s no. 1 smartphone maker. Bloomberg Business week, 2013.

4. Laugesen J., Yuan Y. What factors contributed to the success of Apple's iPhone? // Mobile Business and Ninth Global Mobility Roundtable (ICMB-GMR), 2010 Ninth International Conference on. IEEE, 2010. Р. 91–99.

5. Liu C. H. Application Analysis of Huawei's Smartphone Marketing Strategy. Taiyuan Polytechnic University, 2014.

6. Zhu Z. Z. Network marketing strategy Research of Huawei's smartphones. China University of Geosciences, 2015.

7. Low B. Huawei Technologies Corporation: from local dominance to global challenge? // Journal of Business & Industrial Marketing. 2007. Vol. 22 (2). P. 138–144.

8. Liu D. Research on Marketing Strategy of Mobile Business. Zhejiang University, 2015.

9. Li Xiaolu. Стратегии интернационализации Lenovo. University of Applied Science, 2013.

10. Liu D. Research on Marketing Strategy of Lenovo Mobile Business. Zhejiang University, 2015.


Рецензия

Для цитирования:


Маркова В.Д., Цинлин М., Чжао Г. Маркетинговые стратегии производителей на рынке смартфонов. Мир экономики и управления. 2017;17(4):158-167. https://doi.org/10.25205/2542-0429-2017-17-4-158-167

For citation:


Markova V.D., Tzinlin M., Ge C. Marketing strategies of smartphones producers. World of Economics and Management. 2017;17(4):158-167. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/2542-0429-2017-17-4-158-167

Просмотров: 10


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2542-0429 (Print)
ISSN 2658-5375 (Online)