Особенности сетевых взаимоотношений в бизнес-экосистемах
https://doi.org/10.25205/2542-0429-2022-22-4-135-145
Аннотация
Данная работа посвящена изучению вопросов повсеместной интеграции в бизнес-сообщества для совместного достижения целей. Эта интеграция вызвана изменением потребностей общества, которое в XXI веке требует комплексного решения своих запросов.
В современности организации в одиночку не способны создавать комплексные решения, в результате чего юридически независимые «равные» участники собираются вокруг решения общих целей для повышения конкурентоспособности всей бизнес-экосистемы.
С точки зрения теории управления открывается широкое поле для размышлений над управлением специфическими неиерархическими взаимоотношениями между участниками бизнес-экосистем. Необходимы новые взгляды на смену парадигмы конкуренции, пересмотр принципов создания взаимоотношений, переход к процессному управлению и в целом построению организационных механизмов в «неорганизационных формах».
В работе освещены вопросы формирования и поддержания нелинейных взаимоотношений в неиерархических структурах с многосторонними взаимоотношениями, этапы развития бизнес-экосистем и фундаментальные принципы формирования и развития бизнес-экосистем.
Об авторах
А. М. СуварянАрмения
Азрик Михайлович Суварян, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой управления и бизнеса
Ереван
А. Е. Карапетян
Армения
Армине Егишеевна Карапетян, магистрант второго года обучения
Ереван
Список литературы
1. Тоффлер Э. Третья волна = TheThirdWave, 1980. М.: АСТ, 2010. 784 с. ISBN 978-5-403-02493-8.
2. Мильнер Б. З. Теория организации. Учебник: ИНФРА-М, 2000. 480с.
3. Iansiti M., Levien R. The keystone advantage: what the new dynamics of business ecosystems mean for strategy, innovation, and sustainability. Harward Business School Press, 2004. 304 р.
4. Богданов А. Тектология: всеобщая организационная наука. Издание третье, переработанное и дополненное. М., 1989.
5. Минцберг Г., Альстранд Б., Лампель Ж. Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента, Альпина Паблишер, 2015. 365 с.
6. Jacobides M., Cennamo C., Gawer A. Towards a Theory of Ecosystems. Strategic Management Journal. 2018. Vol.39, Issue 8, pp. 2255–2276.
7. Экосистемы: подходы к регулированию. Доклад ЦБ РФ для общественных консультаций. Москва, Банк России, апрель 2021.
8. Суварян А. М. Некоторые методологические проблемы развития науки управления. Стратегии бизнеса. 2016;(6):4. https://doi.org/10.17747/2311-7184-2016-6-4
9. Moore J. F. Predators and Prey: A New Ecology of Competition. Harvard Business Review, 1993, May/June URL: https://hbr.org/1993/05/predators-and-prey-a-newecology-of-competition (дата обращения 01.08.2022)
10. Moore J. F. Business ecosystems and the view from the firm. The Antitrust Bulletin. Fall. 2005. DOI: 10.1177/0003603X0605100103
11. Широкова Г. В., Серова О. Ю. Модели жизненных циклов организаций: теоретический анализ и эмпирические исследования // Вестник СПб ун-та. Сер. Менеджмент. 2006 г. Вып 1. С. 3–27.
12. Moore J. The Death of Competition: Leadership and Strategy in the Age of Business Ecosystems.HarperBusiness: NewYork, NY, 1996.
Рецензия
Для цитирования:
Суварян А.М., Карапетян А.Е. Особенности сетевых взаимоотношений в бизнес-экосистемах. Мир экономики и управления. 2022;22(4):135-145. https://doi.org/10.25205/2542-0429-2022-22-4-135-145
For citation:
Suvaryan A.M., Karapetyan A.E. Features of Network Relationships in Business Ecosystems. World of Economics and Management. 2022;22(4):135-145. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/2542-0429-2022-22-4-135-145