Preview

Мир экономики и управления

Расширенный поиск

Применение методов организационного развития в рамках концепции государственно-общественного управления образовательными учреждениями

Аннотация

В статье рассматривается пример успешного применения методов организационного развития как формы государственно-общественного управления образовательными учреждениями. Целью исследования являлась апробация методики диагностики и изменения организационной культуры в образовательном Центре «Горностай» для повышения эффективности процесса  культурной интеграции объединенных под его эгидой образовательных учреждений. Практическая значимость работы состоит в задействовании современного инструмента менеджмента в сфере управления государственными образовательными учреждениями. В основу исследования была положена методика американских социологов К.Камерона и Р.Куинна, в результате применения которой были выявлены различия в интерпретации текущего и желаемого восприятия культуры и намечены шаги по переходу из состояния «как есть» в состояние «как должно быть». В качестве решения выявленных проблем предложен переход от существующей функциональной организационной структуры к матричной.

Об авторах

Е. В. Алябина
Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, Новосибирск
Россия


И. Г. Путинцева
Гимназия № 6 «Центр Горностай», Новосибирск
Россия


Список литературы

1. Государственно-общественное управление общеобразовательными учреждениями: Рекомендации для тьюторов. Тесты / Под. ред. О. Ю. Кононова. АСОУ, 2009. 49 с.

2. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ // Рос. газета. 2012. 31 дек.

3. French W. L., Bell C. H. Organization Development: Behavioral Science Interventions for Organization Improvement. Prentice Hall, 1998. Р. 25–26.

4. Tannenbaum R., Davis S. A. Values, Man, and Organizations // Industrial Management Review. 1969. № 10. Р. 67–86.

5. Рыбакова Н. Н. Деятельность менеджера по формированию и развитию организационной культуры образовательного учреждения // Ом. науч. вестн. 2007. № 6 (62). С. 52–55.

6. Матюшкина М. Д. Социально-психологический климат в школе. Формирование команд как один из методов организационного развития. СПб., 2003. 74 с.

7. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. СПб.: Питер, 2011. С. 31–32.

8. Камерон К. С., Куинн Р. Э. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001. 311 с.

9. Handy C. Understanding organizations. Penguin books, 1999. 445 p.


Рецензия

Для цитирования:


Алябина Е.В., Путинцева И.Г. Применение методов организационного развития в рамках концепции государственно-общественного управления образовательными учреждениями. Мир экономики и управления. 2015;15(1):110–122.

For citation:


Aliabina E.V., Putintseva I.G. The application of organization development methods within a framework of public-private management of educational institutions. World of Economics and Management. 2015;15(1):110–122. (In Russ.)

Просмотров: 53


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2542-0429 (Print)
ISSN 2658-5375 (Online)