О формировании предпринимательской корпоративной культуры в российских вузах
https://doi.org/10.25205/2542-0429-2020-20-1-86-98
Аннотация
Динамичные изменения в экономической и общественной жизни нашей страны обусловливают необходимость соответствующих изменений и в подходах к управлению современным вузом. Одним из таких изменений должен стать новый взгляд на его корпоративную культуру. Суть авторского подхода заключается в рассмотрении корпоративной культуры в качестве ключевого маркетингового актива вуза, который влияет как на стратегические перспективы развития организации, так и на эффективность оперативного управления всеми элементами деятельности и подразделениями вуза. При этом культура должна носить предпринимательский характер, определяющий способность вуза к инновационному решению стоящих перед ним задач и более успешному достижению стратегических целей организации. Однако до сих пор в научной литературе нет единого мнения ни об особенностях предпринимательской корпоративной культуры, ни о роли корпоративной культуры в достижении успешности вуза. Целью данной статьи является обоснование злободневности формирования предпринимательской корпоративной культуры в российских вузах. Здесь же рассматриваются основные черты предпринимательской культуры образовательной организации. В статье представлены алгоритм, механизмы и основные инструменты формирования предпринимательской культуры, учитывающие специфику данного актива образовательной организации и сложившейся внешней среды. Теоретическая значимость предложенного подхода состоит в сбалансированном подходе к управлению вузом, оптимально сочетающим общепринятые и нетрадиционные для образовательной среды методы управления образовательной организацией. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования предложенной методологии формирования предпринимательской культуры для повышения эффективности вузовского менеджмента.
Об авторе
С. Г. Борисова
Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
Россия
Просмотров:
106