Preview

Мир экономики и управления

Расширенный поиск

Цифровой профиль системы образования региона

https://doi.org/10.25205/2542-0429-2025-25-1-102-112

Аннотация

Являясь драйвером развития общества, система образования должна обеспечивать процесс формирования цифровых компетенций участников образовательных отношений за счет активной интеграции современных технологий в организацию образовательной деятельности, а также деятельности по управлению образовательными организациями на основе анализа данных в информационных системах. Интегрирование информационных технологий в организацию образовательного процесса является неотъемлемой частью развития современного общества. Целью исследования является представление описания модели цифрового профиля системы образования региона. Проведен анализ нормативных правовых актов, регламентирующих применение цифровых инструментов и сервисов в процессе организации образовательной деятельности. Изучены цифровые инструменты, сервисы и практики их применения в системе образования. Представленное исследование показывает необходимость построения единого информационного пространства системы образования региона и закрепления на федеральном уровне права передачи и использования информации внутри регионального информационного контура вне зависимости от уровня образования. Представлена модель цифрового профиля системы образования региона, позволяющая осуществить построение персонализированной траектории обучения на основе анализа данных, хранящихся в различных информационных системах сферы образования.

Об авторах

А. Н. Кисляков
Владимирский филиал РАНХигС
Россия

Кисляков Алексей Николаевич, доктор экономических наук, кандидат технических наук, доцент, профессор кафедры информационных технологий

Владимир



А. Н. Голубева
Владимирский филиал РАНХигС
Россия

Голубева Анна Николаевна, аспирант

Владимир



Список литературы

1. Башкирова О. В., Долганова О. И., Славин Б. Б. Цифровой профиль гражданина: мировая практика создания и применения // Информационное общество. 2023. № 2. С. 134–144.

2. Гузь Н. А. Тренды цифровизации высшего образования // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 2 (81). С. 235–237.

3. Заиченко Н. А., Набокова М. В. Цифровизация – тест на COVID // Народное образование. 2020. № 5 (1482). С. 71–80.

4. Зверева Л. Г., Ткачева А. Г. Этапы и пути становления цифрового образования в России // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 1-1.

5. Кондратенко А. Б., Кондратенко Б. А. Технология обучения в виртуальной образовательной среде персонализации обучения // Открытое образование. 2013. № 3 (98). С. 47–51.

6. Кондратенко А. Б., Кондратенко Б. А., Бугаев А. В. Влияние образовательных траекторий на динамику изменения эмоционального интеллекта обучающихся // Известия Балт. гос. академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2019. № 4 (50). С. 127–129.

7. Кондратенко Б. А., Кондратенко А. Б., Григорьев А. Н. Модель персонализированного обучения по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» с учетом свойств личности обучающихся // Вестник Калининград. филиала С.-Петербург. ун-та МВД России. 2022. № 4 (70). С. 109–115.

8. Литвинова С. Н., Челышева Ю. В. Цифровая трансформация образовательной среды дошкольной образовательной организации // Вестник ПСТГУ. Серия 4: Педагогика. Психология. 2021. № 62. DOI: 10.15382/sturIV202162.99-112

9. Мухаметзянов И. Ш. Здоровьесберегающая высокотехнологичная образовательная среда // Модернизация образования: научные достижения, отечественный и зарубежный опыт: Материалы ХХV Рязанских педагогических чтений: в 2 т. / Рязань, 23–24 марта 2018 г. Рязань: Рязан. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2018. Т. 2. С. 79–84.

10. Пибаева Е. А. Цифровое неравенство и его преодоление как гарантия равного доступа к образованию в Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. 2024. Т. 19, № 10 (167). С. 32–44.


Рецензия

Для цитирования:


Кисляков А.Н., Голубева А.Н. Цифровой профиль системы образования региона. Мир экономики и управления. 2025;25(1):102-112. https://doi.org/10.25205/2542-0429-2025-25-1-102-112

For citation:


Kislyakov A.N., Golubeva A.N. Digital Profile of the Region’s Education System. World of Economics and Management. 2025;25(1):102-112. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/2542-0429-2025-25-1-102-112

Просмотров: 47


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2542-0429 (Print)
ISSN 2658-5375 (Online)