Preview

Мир экономики и управления

Расширенный поиск

Особенности количественной оценки деловой репутации субъекта хозяйствования: теоретический анализ

https://doi.org/10.25205/2542-0429-2025-25-1-165-177

Аннотация

Деловая репутация – это неотчуждаемый актив предприятия, который влияет на его привлекательность. Оценка деловой репутации важна для организации и может проводиться разными методами в зависимости от целей. Проблема заключается в разнообразии методов оценки и их эффективности в зависимости от специфики компании. Гипотеза исследования: изучение особенностей различных количественных методов оценки деловой репутации позволит выявить оптимальный подход. На основе исследования можно разработать комбинированную методику оценки, включающую финансовые и нефинансовые показатели, а также анализ обратной связи со стейкхолдерами. Методология исследования включает сравнительный и контент-анализ, обобщение и классификацию. Научная новизна заключается в классификации количественных методов оценки деловой репутации и анализе их особенностей.

Об авторе

В. А. Белоглазова
Владивостокский государственный университет
Россия

Белоглазова Виктория Александровна, ассистент кафедры экономики и управления

Владивосток



Список литературы

1. Алиев М. Принципы балансовых обобщений в методах консолидации отчетности // Финансы и бизнес. 2011. № 2. С. 185–193. EDN OUNKFH

2. Аникина Н. А., Мясоедова Л. В. Учет уровня существенности в процессе оценки деловой репутации методом дисконтированных будущих денежных потоков // Вестник Донского гос. техн. ун-та. 2013. Т. 13. № 5-6 (74). С. 160–167. DOI 10.12737/1295. EDN RVLODN.

3. Баранов П. П., Козлов В. П., Климашина Ю. С. Российская методология учета деловой репутации на фоне мировых трендов: текущее состояние и вектор развития // Международный бухгалтерский учет. 2014. № 39 (333). С. 39–52. EDN SYRRPN.

4. Волгина И. В., Касымкина Т. М. Методы оценки деловой репутации компании // Studium. 2014. № 3 (32). С. 4. EDN VFXKAZ.

5. Габрин К. Э., Иванов А. Е., Матвийшина Е. М., Чернецова Ю. А. Методика оценки синергетической стоимости деловой репутации предприятия на базе квантово-механического подхода // Вестник Южно-Уральского гос. ун-та. Серия: Экономика и менеджмент. 2013. Т. 7, № 1. С. 179–181. EDN PXPDWV.

6. Екимкина А. И. Методы определения стоимости деловой репутации компании // Молодой ученый. 2020. № 18(308). С. 93–95. EDN JIYBMC.

7. Калинский О. И., Михайлова О. Ю. Разработка качественного метода оценки деловой репутации предприятия (на примере металлургических предприятий) // Микроэкономика. 2018. № 3. С. 7–13. EDN USUXSA.

8. Кочеваткина Э. Ф. Обоснование стоимости деловой репутации предприятия на основе формализованных методов оценки // Математические методы в технике и технологиях – ММТТ. 2014. № 7 (66). С. 135–141. EDN RDPRFQ.

9. Мезенцева Т. М., Михина Ю. О. Использование современных методов оценки деловой репутации (гудвилла) // Экономика. Бизнес. Банки. 2017. № S3. С. 49–55. EDN YSPKGV.

10. Михайлова О. Ю. Управление деловой репутацией предприятия на основе разработанного качественного метода оценки (на примере металлургических предприятий) // Экономика и предпринимательство. 2017. № 12-4 (89). С. 657–662. EDN XOSBDV.

11. Петров В. А., Боровков В. Д., Бабанина И. С. Деловая репутация современной организации и методы ее оценки // Теория и практика современной науки. 2017. № 1(19). С. 765–769. EDN YLKRYX.

12. Рустамова И. Т. Использование методики априорного ранжирования факторов в процессе исследования потенциала деловой репутации предприятий сфер услуг // Успехи современной науки. 2016. Т. 4. № 12. С. 16–18. EDN XILDUT.

13. Сарбаа Л. Н. Методы исследования деловой репутации образовательной организации // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2022. № 12-2. С. 152–158. DOI 10.37882/2223-2974.2022.12-2.28. EDN JNWLGQ.

14. Селиверстова Е. В. Методология расчета нормы рентабельности деловой репутации, созданной самой организацией // Рос. эконом. интернет-журнал. 2011. № 1. С. 234–243. EDN OZHKDF.

15. Сигидов Ю. И., Андрианова Е. П., Баранников А. А. Деловая репутация (гудвилл) коммерческих банков: сущность, классификация и методы оценки // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубан. гос. аграрного ун-та. 2012. № 82. С. 1003–1023. EDN PGKZIZ.

16. Солоненко А. А., Петровская Г. А. Понятие, виды, методы оценки и учет деловой репутации // Вестник Астрахан. гос. техн. ун-та. Серия: Экономика. 2014. № 2. С. 110–119. EDN SHKBXF.

17. Сябрук Л. Ф., Климович Е. С., Полярус А. Н. Методический подход к оценке деловой репутации научных учреждений воздушно-космической отрасли // Вестник воздушно-космической обороны. 2019. № 4 (24). С. 20–33. EDN ZGGSIT.

18. Устинова Л. Н. Методика формирования комплексного подхода к оценке деловой репутации компании // Экономика промышленности. 2012. № 1. С. 98–103. EDN OXRAJB.

19. Хван О. В. Методика оценки деловой репутации как нематериального актива юридических лиц и индивидуальных предпринимателей // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2012. № 3 (22). С. 78–85. EDN OQMHOB.

20. Хусаинов М. К., Рустамов И. Т. Деловая репутация как компонент нематериальных активов. Формирование системы методов оценки результативности управления деловой репутацией // Вестник Рос. нового ун-та. Серия: Человек и общество. 2017. № 2. С. 55–61. EDN YLUKIM.

21. Шипилова И. А. Методы оценки деловой репутации // Экономика и социум. 2015. № 6-3 (19). С. 1440–1443. EDN VVJHLF.


Рецензия

Для цитирования:


Белоглазова В.А. Особенности количественной оценки деловой репутации субъекта хозяйствования: теоретический анализ. Мир экономики и управления. 2025;25(1):165-177. https://doi.org/10.25205/2542-0429-2025-25-1-165-177

For citation:


Beloglazova V.A. Features of Quantitative Assessment of Business Reputation of a Business Entity: Theoretical Analysis. World of Economics and Management. 2025;25(1):165-177. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/2542-0429-2025-25-1-165-177

Просмотров: 60


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2542-0429 (Print)
ISSN 2658-5375 (Online)