Цифровой профиль системы образования региона
Abstract
Являясь драйвером развития общества, система образования должна обеспечивать процесс формирования цифровых компетенций участников образовательных отношений за счет активной интеграции современных технологий в организацию образовательной деятельности, а также деятельности по управлению образовательными организациями на основе анализа данных в информационных системах. Интегрирование информационных технологий в организацию образовательного процесса является неотъемлемой частью развития современного общества. Целью исследования является представление описания модели цифрового профиля системы образования региона. Проведен анализ нормативных правовых актов, регламентирующих применение цифровых инструментов и сервисов в процессе организации образовательной деятельности. Изучены цифровые инструменты и сервисы и практики их применения в системе образования. Представленное исследование показывает необходимость построения единого информационного пространства системы образования региона и закрепления на федеральном уровне права передачи и использования информации внутри регионального информационного контура вне зависимости от уровня образования. Результаты Представлена модель цифрового профиля системы образования региона, позволяющая осуществить построение персонализированной траектории обучения, на основе анализа данных, хранящихся в различных информационных системах сферы образования.
Keywords
About the Authors
Алексей КисляковRussian Federation
Анна Голубева
Russian Federation
References
1. Muhametzyanov I.Sh.; Health-saving high-tech educational environment; Modernizaciya obrazovaniya: nauchnye dostizheniya, otechestvennyj i zarubezhnyj opyt: Materialy XXV Ryazanskih pedagogicheskih chtenij: v 2 tomah, Ryazan', 23–24 marta 2018 goda. Tom 2; [Modernization of education: scientific achievements, domestic and foreign experience: Materials of the XXV Ryazan Pedagogical Readings: in 2 volumes, Ryazan, March 23-24, 2018. Volume 2], Ryazan: Ryazan State University named after S.A. Yesenin, 2018, 79-84.
2. Kondratenko A.B.; Technology of learning in a virtual educational environment for personalizing learning; Otkrytoe obrazovanie; [Open education], 2013, 3(98), 47-51.
3. Kondratenko B.A.; A model of personalized education in the field of Public and municipal Administration, taking into account the personality traits of students; Vestnik Kaliningradskogo filiala Sankt-Peterburgskogo universiteta MVD Rossii; [Bulletin of the Kaliningrad Branch of the St. Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia], 2022, 4(70), 109-115.
4. Zvereva L.G., Tkacheva A.G.; Stages and ways of formation of digital education in Russia; Mezhdunarodnyj zhurnal gumanitarnyh i estestvennyh nauk [International Journal of Humanities and Natural Sciences], 2019, 1-1.
5. Kondratenko A.B.; The influence of educational trajectories on the dynamics of changes in students' emotional intelligence; Izvestiya Baltijskoj gosudarstvennoj akademii rybopromyslovogo flota: psihologo-pedagogicheskie nauki; [Proceedings of the Baltic State Academy of the Fishing Fleet: psychological and pedagogical sciences], 2019, 4(50), 127-129.
6. Zaichenko N.A.; Digitalization is a test for COVID; Narodnoe obrazovanie; [Public education], 2020, 5(1482), 71-80.
7. Litvinova S.N., Chelysheva Yu.V.; Digital transformation of the educational environment of a preschool educational organization; Vestnik PSTGU. Seriya 4: Pedagogika. Psihologiya; [Bulletin of the PSTU. Series 4: Pedagogy. Psychology], 2021, 62.
8. Guz' N.A.; Trends in the digitalization of higher education; Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya [The world of science, culture, and education], 2020, 2(81), 235-237.
9. Bashkirova O.V.; Digital citizen profile: global practice of creation and application; Informacionnoe obshchestvo [Information Society], 2023, 2, 134-144.
10. Pibaeva E.A.; Digital inequality and its overcoming as a guarantee of equal access to education in the Russian Federation; Aktual'nye problemy rossijskogo prava [Current problems of Russian law], 2024, 19, 10(167), 32-44.
Review
For citations:
, . World of Economics and Management. 2025;25(1).