Preview

World of Economics and Management

Advanced search

Цифровой профиль системы образования региона

Abstract

Являясь драйвером развития общества, система образования должна обеспечивать процесс формирования цифровых компетенций участников образовательных отношений за счет активной интеграции современных технологий в организацию образовательной деятельности, а также деятельности по управлению образовательными организациями на основе анализа данных в информационных системах. Интегрирование информационных технологий в организацию образовательного процесса является неотъемлемой частью развития современного общества. Целью исследования является представление описания модели цифрового профиля системы образования региона. Проведен анализ нормативных правовых актов, регламентирующих применение цифровых инструментов и сервисов в процессе организации образовательной деятельности. Изучены цифровые инструменты и сервисы и практики их применения в системе образования. Представленное исследование показывает необходимость построения единого информационного пространства системы образования региона и закрепления на федеральном уровне права передачи и использования информации внутри регионального информационного контура вне зависимости от уровня образования. Результаты Представлена модель цифрового профиля системы образования региона, позволяющая осуществить построение персонализированной траектории обучения, на основе анализа данных, хранящихся в различных информационных системах сферы образования.

About the Authors

Алексей Кисляков
Владимирский филиал РАНХигС
Russian Federation


Анна Голубева
Владимирский филиал РАНХигС
Russian Federation


References

1. Muhametzyanov I.Sh.; Health-saving high-tech educational environment; Modernizaciya obrazovaniya: nauchnye dostizheniya, otechestvennyj i zarubezhnyj opyt: Materialy XXV Ryazanskih pedagogicheskih chtenij: v 2 tomah, Ryazan', 23–24 marta 2018 goda. Tom 2; [Modernization of education: scientific achievements, domestic and foreign experience: Materials of the XXV Ryazan Pedagogical Readings: in 2 volumes, Ryazan, March 23-24, 2018. Volume 2], Ryazan: Ryazan State University named after S.A. Yesenin, 2018, 79-84.

2. Kondratenko A.B.; Technology of learning in a virtual educational environment for personalizing learning; Otkrytoe obrazovanie; [Open education], 2013, 3(98), 47-51.

3. Kondratenko B.A.; A model of personalized education in the field of Public and municipal Administration, taking into account the personality traits of students; Vestnik Kaliningradskogo filiala Sankt-Peterburgskogo universiteta MVD Rossii; [Bulletin of the Kaliningrad Branch of the St. Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia], 2022, 4(70), 109-115.

4. Zvereva L.G., Tkacheva A.G.; Stages and ways of formation of digital education in Russia; Mezhdunarodnyj zhurnal gumanitarnyh i estestvennyh nauk [International Journal of Humanities and Natural Sciences], 2019, 1-1.

5. Kondratenko A.B.; The influence of educational trajectories on the dynamics of changes in students' emotional intelligence; Izvestiya Baltijskoj gosudarstvennoj akademii rybopromyslovogo flota: psihologo-pedagogicheskie nauki; [Proceedings of the Baltic State Academy of the Fishing Fleet: psychological and pedagogical sciences], 2019, 4(50), 127-129.

6. Zaichenko N.A.; Digitalization is a test for COVID; Narodnoe obrazovanie; [Public education], 2020, 5(1482), 71-80.

7. Litvinova S.N., Chelysheva Yu.V.; Digital transformation of the educational environment of a preschool educational organization; Vestnik PSTGU. Seriya 4: Pedagogika. Psihologiya; [Bulletin of the PSTU. Series 4: Pedagogy. Psychology], 2021, 62.

8. Guz' N.A.; Trends in the digitalization of higher education; Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya [The world of science, culture, and education], 2020, 2(81), 235-237.

9. Bashkirova O.V.; Digital citizen profile: global practice of creation and application; Informacionnoe obshchestvo [Information Society], 2023, 2, 134-144.

10. Pibaeva E.A.; Digital inequality and its overcoming as a guarantee of equal access to education in the Russian Federation; Aktual'nye problemy rossijskogo prava [Current problems of Russian law], 2024, 19, 10(167), 32-44.


Review

For citations:


 ,   . World of Economics and Management. 2025;25(1).

Views: 46


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2542-0429 (Print)
ISSN 2658-5375 (Online)