Preview

Мир экономики и управления

Расширенный поиск

Цифровой профиль системы образования региона

Аннотация

Являясь драйвером развития общества, система образования должна обеспечивать процесс формирования цифровых компетенций участников образовательных отношений за счет активной интеграции современных технологий в организацию образовательной деятельности, а также деятельности по управлению образовательными организациями на основе анализа данных в информационных системах. Интегрирование информационных технологий в организацию образовательного процесса является неотъемлемой частью развития современного общества. Целью исследования является представление описания модели цифрового профиля системы образования региона. Проведен анализ нормативных правовых актов, регламентирующих применение цифровых инструментов и сервисов в процессе организации образовательной деятельности. Изучены цифровые инструменты и сервисы и практики их применения в системе образования. Представленное исследование показывает необходимость построения единого информационного пространства системы образования региона и закрепления на федеральном уровне права передачи и использования информации внутри регионального информационного контура вне зависимости от уровня образования. Результаты Представлена модель цифрового профиля системы образования региона, позволяющая осуществить построение персонализированной траектории обучения, на основе анализа данных, хранящихся в различных информационных системах сферы образования.

Об авторах

Алексей Николаевич Кисляков
Владимирский филиал РАНХигС
Россия

д.э.н., к.т.н., доцент, профессор кафедры информационных технологий



Анна Николаевна Голубева
Владимирский филиал РАНХигС
Россия

аспирант



Список литературы

1. Мухаметзянов И.Ш. Здоровьесберегающая высокотехнологичная образовательная среда / И. Ш. Мухаметзянов // Модернизация образования: научные достижения, отечественный и зарубежный опыт: Материалы ХХV Рязанских педагогических чтений: в 2 томах, Рязань, 23–24 марта 2018 года. Том 2. – Рязань: Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина, 2018. – С. 79-84.

2. Кондратенко А.Б. Технология обучения в виртуальной образовательной среде персонализации обучения / А.Б. Кондратенко, Б.А. Кондратенко // Открытое образование. – 2013. – № 3(98). – С. 47-51.

3. Кондратенко Б.А. Модель персонализированного обучения по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» с учётом свойств личности обучающихся / Б.А. Кондратенко, А.Б. Кондратенко, А.Н. Григорьев // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2022. – № 4(70). – С. 109-115.

4. Зверева Л.Г., Ткачева А.Г. Этапы и пути становления цифрового образования в России // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. №1-1.

5. Кондратенко А.Б. Влияние образовательных траекторий на динамику изменения эмоционального интеллекта обучающихся / А.Б. Кондратенко, Б.А. Кондратенко, А.В. Бугаев // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2019. – № 4(50). – С. 127-129.

6. Заиченко Н.А. Цифровизация – тест на COVID / Н.А. Заиченко, М.В. Набокова // Народное образование. – 2020. – № 5(1482). – С. 71-80.

7. Литвинова С.Н., Челышева Ю.В. Цифровая трансформация образовательной среды дошкольной образовательной организации // Вестник ПСТГУ. Серия 4: Педагогика. Психология. 2021. №62. – DOI: 10.15382/sturIV202162.99-112.

8. Гузь Н.А. Тренды цифровизации высшего образования / Н.А. Гузь // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 2(81). – С. 235-237.

9. Башкирова О.В. Цифровой профиль гражданина: мировая практика создания и применения / О.В. Башкирова, О.И. Долганова, Б.Б. Славин // Информационное общество. – 2023. – № 2. – С. 134-144.

10. Пибаева Е.А. Цифровое неравенство и его преодоление как гарантия равного доступа к образованию в Российской Федерации / Е.А. Пибаева // Актуальные проблемы российского права. – 2024. – Т. 19, № 10(167). – С. 32-44.


Рецензия

Для цитирования:


Кисляков А.Н., Голубева А.Н. Цифровой профиль системы образования региона. Мир экономики и управления. 2025;25(1).

Просмотров: 44


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2542-0429 (Print)
ISSN 2658-5375 (Online)