Принципы и правила разработки и внедрения управленческих нововведений на уровне предприятия
Аннотация
В статье излагаются принципы и правила разработки и внедрения управленческих нововведений, применяемых в рамках методической схемы постановки и реализации на предприятии функции организационного развития. Под организационным развитием подразумеваются планирование, инициирование и осуществление управленческих нововведений. Функция организационного развития базируется на организационной политике, то есть на совокупности целей, принципов, правил, задач, реализация которых позволяет получить искомый результат организационного развития предприятия.
Об авторах
Владимир Федорович КомаровРоссия
Доктор экономических наук, ведущий научный сотрудник
Артём Николаевич Пухальский
Россия
Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения им. акад. Е. Н. Мешалкина, Новосибирск
Роман Кенсикович То
Россия
Аспирант
Список литературы
1. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке: Пер. с англ. М.: Вильямс, 2002.
2. Комаров В. Ф. Уроки президента МКД // Особенности управления предприятием в кризисных условиях: Сб. науч. тр. / Под ред. В. Д. Речина, Л. А. Сергеевой. Новосибирск, 1999.
3. Питерс Т. Представьте себе! Превосходство в бизнесе в эпоху разрушений: Пер. с англ. CПб., 2004. 352 с.
4. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжениринг корпорации: манифест революции в бизнесе. СПб., 1997.
5. Комаров В. Ф., Речин В. Д. С точки зрения директора // ЭКО. 1985. № 4. С. 32–35.
6. Математика и кибернетика в экономике: Словарь-справочник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Экономика, 1975. 700 с.
7. Системный анализ и структуры управления / Под ред. В. Г. Шорина. М.: Знание, 1975. 304 с.
8. Аганбегян А. Г. Управление социалистическими предприятиями. М.: Экономика, 1979.
9. Каменицер С. Е. Основы управления промышленным производством (принципы, методы и проблемы). М.: Мысль, 1971.
10. Попов Г. Х. Проблемы теории управления. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Экономика, 1974.
11. Справочное пособие директору производственного объединения (предприятия) (экономика, организация, планирование, управление): В 2 т. / Под ред. Г. А. Егиазаряна, А. Д. Шеремета. М.: Экономика, 1978.
12. Канискин В. Н., Андреев А. Д., Колобова Е. А. Разработка и внедрение управленческих нововведений на промышленном предприятии. Новосибирск, 2005.
13. Дугельный А. П., Комаров В. Ф. Структурные преобразования промышленного предприятия. Новосибирск, 2001.
14. Харрингтон Х. Дж., Харрингтон Дж. С. Бенчмаркинг в лучшем виде: 20 шагов к успеху. СПб.: Питер, 2004.
15. Комаров В. Ф., Дугельный А. П. Корпоративная культура: сущность и методы построения / Под ред. Л. А. Сергеевой. Новосибирск, 2009.
16. Шрайберг Я. Л. Принципы построения автоматизированных библиотечно-информационных систем и сетей: Дис. в виде науч. докл. … д-ра техн. наук / ГПНТБ России. М., 1999. 39 с.
17. Левин К. Разрешение социальных конфликтов: Пер. с англ. СПб.: Речь, 2000. 408 с.
18. Левин К. Теория поля в социальных науках: Пер. с англ. СПб.: Сенсор, 2000. 368 с.
19. Боровикова ____________Н., Паринова А. Нововведения в организации: предупрежден – значит, защищен // Персонал-Микс. 2004. № 2.
20. Соловьева В. С. Целевая ориентация – веление времени // ЭКО. 1986. № 11. С. 3–12.
21. Соловьева В. С. Единство социального и производственного. Опыт передовых предприятий // ЭКО. 1987. № 5. С. 3–47.
22. Миллер Дж. Магическое число семь, плюс или минус два: о некоторых пределах нашей способности перерабатывать информацию // Инженерная психология: Сб. ст. М.: Прогресс, 1964. С. 191–225.
23. Ishikawa K. What is Total Quality Control? The Japanese Way. L.: Prentice Hall, 1985.
24. Deming E. Out of the Crisis. Cambridge University Press, 1986.
25. Лапидус В. А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. М.: Типография «Новости», 2002. 432 с.
Рецензия
Для цитирования:
Комаров В.Ф., Пухальский А.Н., То Р.К. Принципы и правила разработки и внедрения управленческих нововведений на уровне предприятия. Мир экономики и управления. 2013;13(1):111–124.
For citation:
Komarov V.F., Pukhalskiy A.N., To R.K. Principles and rules for development and introduction of managerial innovations at the company level. World of Economics and Management. 2013;13(1):111–124. (In Russ.)