Человеческий потенциал экономики знания: формирование и условия реализации (методология, методика и результаты исследования)
Аннотация
В статье анализируются стратегии государства, предприятий и работников в формировании человеческого капитала с позиции компетентностного подхода; исследуются взаимодействия субъектов рынка труда и сферы образовательных услуг по формированию спроса-предложения профессиональных компетенций; обосновывается необходимость смены парадигмы кадровой политики.
Ключевые слова
Об авторах
Нина Михайловна АрсентьеваРоссия
Научный сотрудник
Земфира Ивановна Калугина
Россия
Доктор социологических наук, профессор, главный научный сотрудник
Ирина Игоревна Харченко
Россия
Кандидат социологических наук, старший научный сотрудник
Список литературы
1. Доклад о развитии человеческого потенциала в РФ. 2011. Модернизация и развитие человеческого потенциала. М., 2011.
2. Харченко И. И. Современная молодежь Сибири: образовательные и профессиональные стратегии / Под ред. З. И. Калугиной. Новосибирск, 2008.
3. Красильникова М. Д., Бондаренко Н. В. Рынок труда и профессиональное образование – каков механизм сотрудничества? // Информационный бюллетень ГУ-ВШЭ. 2007. № 8. URL:http://education-monitoring.hse.ru/docs/infbul31.pdf.
4. Кастелс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: ГУ ВШЭ, 2000.
Рецензия
Для цитирования:
Арсентьева Н.М., Калугина З.И., Харченко И.И. Человеческий потенциал экономики знания: формирование и условия реализации (методология, методика и результаты исследования). Мир экономики и управления. 2013;13(2):184-194.
For citation:
Arsentieva N.M., Kalugina Z.I., Kharchenko I.I. Human potential of the knowledge economy: development and conditions of implementation. World of Economics and Management. 2013;13(2):184-194. (In Russ.)