Preview

Мир экономики и управления

Расширенный поиск

Повышение эффективности системы массового обслуживания торгового предприятия посредством численного статистического моделирования

Аннотация

Рыночная экономика обуславливает необходимость развития экономического анализа в первую очередь на микроуровне, т. е. на уровне отдельных предприятий, так как именно предприятия составляют основу рыночной экономики. Поэтому совершенствование системы массового обслуживания (СМО) торгового предприятия является важной экономической проблемой. Аналитические решения задач массового обслуживания, описанные в теории, не отвечают реальным условиям функционирования СМО. Поэтому в статье посредством численного статистического имитационного моделирования СМО торгового предприятия производится оптимизация процесса обслуживания покупателей и совершенствование системы расчетно-кассового обслуживания на торговом предприятии. Представлена комплексная статистическая имитационная модель СМО торгового предприятия, работающего в нестационарных условиях при различных законах распределения входного потока, позволяющая учитывать поток выхода из очереди покупателей с различной психологией, включающей модели обслуживания на кассе, учитывающую интенсивность работы оператора, модели стимулирования операторов, а также модели получения и оптимизации прибыли торгового предприятия с учетом возможной выручки и издержек. Созданная статистическая имитационная модель СМО торгового предприятия, при ее реализации в подходящей программной среде, позволяет проводить оптимизацию наиболее значимых параметров системы. А при разработке удобного программного интерфейса данная модель может быть составной частью системы поддержки принятия решений для рационализации организационной структуры (в зависимости от масштаба) и оптимизации управления торговым предприятием.

Об авторе

Юлия Владимировна Княжева
Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С. П. Королева, Самара
Россия

Аспирантка



Список литературы

1. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. СПб.: Питер, 2007. 416 с.

2. Дуплякин В. М. Статистический анализ выборочных данных: Учеб. пособие. Самара:

3. Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2010. 110 c.

4. Гнеденко Б. В., Коваленко И. Н. Введение в теорию массового обслуживания. М.: Наука, 1966. 431 с.

5. Кибанова А. Я. Управление персоналом организации. 2-е изд., доп. и перераб. М.: ИНФРА-М, 2003. 638 с.

6. Дуплякин В. М., Княжева Ю. В. Выбор закона распределения входного потока заявок при моделировании системы массового обслуживания торгового предприятия // Вестн. Самар. гос. аэрокосм. ун-та им. акад. С. П. Королева. 2012. № 6. С. 102–111.


Рецензия

Для цитирования:


Княжева Ю.В. Повышение эффективности системы массового обслуживания торгового предприятия посредством численного статистического моделирования. Мир экономики и управления. 2014;14(2):83–100.

For citation:


Knyazheva Yu.V. Increase of queuing system effectiveness of trading enterprise by means of numerical statistical simulation. World of Economics and Management. 2014;14(2):83–100. (In Russ.)

Просмотров: 74


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2542-0429 (Print)
ISSN 2658-5375 (Online)