Preview

Мир экономики и управления

Расширенный поиск

Оценка связи между показателями осведомленности/вовлеченности и долей рынка

Аннотация

Для описания «здоровья марки» (brand health, т.е. общая комплексная оценка состояния и динамики развития торговой марки) в практике маркетинга    используются различные показатели, между которыми  и долей рынка торговой марки возможно существование статистически обоснованной связи. Если такая связь обнаруживается, то можно восстанавливать  данные о доле рынка, когда  они отсутствуют или неполны. В статье описано  применение для этого регрессионного анализа на основе фактических данных по нескольким локальным рынкам.Результаты показывают, что такая связь существует для всех исследуемых показателей, но сила ее существенно различается, что приводит к выводу о приоритетности использования для целей восстановления данных одних показателей,   и отказа от применения других.  Также следует обратить внимание на наличие специфики товарной группы и рынка, которые существенно влияют на вид и точность уравнения регрессии.

Об авторах

Виктор Федорович Гребенников
Исследовательская компания «Сумма технологии», Новосибирск
Россия

Директор



Николай Валерьевич Захаров
Исследовательская компания «Сумма технологии», Новосибирск
Россия

Исследователь-фрилансер



Список литературы

1. Амблер Т. Практический маркетинг. СПб.: Питер, 1999. 400 с.

2. Аакер Д. Создание сильных брендов. М.: Изд. дом Гребенникова, 2003 г. 440 с.

3. Магнус Я. Р., Катышев П. К., Пересецкий А. А. Эконометрика. Начальный курс. М.: Дело, 2007. 504 с.

4. Доугерти К. Введение в эконометрику: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1999. 402 с.

5. Гребенников В. Ф. Сбор и анализ информации о динамике конкуренции на локальном отраслевом рынке // Вестн. Новосиб. гос. ун-та. Серия: Социально-экономические науки. 2009. Т. 9, вып. 4. с. 99–110.

6. Гребенников В. Ф. Государственная статистика и потребности бизнеса // ЭКО. 2012. № 3 (453). C. 50–70.

7. Гребенников В. Ф., Захаров Н. В. Динамика конкуренции на локальных рынках некоторых товаров повседневного спроса // Практический маркетинг. 2015. № 3 (217). С. 19–25.


Рецензия

Для цитирования:


Гребенников В.Ф., Захаров Н.В. Оценка связи между показателями осведомленности/вовлеченности и долей рынка. Мир экономики и управления. 2015;15(3):87–94.

For citation:


Grebennikov V.F., Zakaharov N.V. An estimation of connection between indicators of brand awareness/penetration and market share. World of Economics and Management. 2015;15(3):87–94. (In Russ.)

Просмотров: 59


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2542-0429 (Print)
ISSN 2658-5375 (Online)