Анализ организационных инноваций в деятельности российских компаний
Аннотация
Для перехода отечественной экономики на инновационный путь необходимо внедрение инновационных продуктов. Большинство российских предприятий отдает предпочтение технологическим инновациям, уделяя гораздо меньше внимания нетехнологическим инновациям. В д-анной статье проводится анализ организационных инноваций по состоянию на 2013 г. на основе индикаторов, включенных в мониторинг, проводимый Министерством образования и науки РФ, Федеральной службой государственной статистики и НИУ ВШЭ. Сравнительный анализ оргинноваций проведен по разным показателям; по отдельным видам оргинноваций - по видам экономической деятельности. Оценено текущее состояние оргинноваций в организациях, осуществлявших отдельные виды организационных изменений, в общем числе организаций. Анализ сопровождается авторскими комментариями. Показано, что ни один из включенных в мониторинг показателей не отражает эффективность оргинноваций, хотя и представлены данные по инновационной активности организаций.
Об авторе
Елена Афанасьевна СоломенниковаРоссия
кандидат экономических наук, доцент, ведущий научный сотрудник
Список литературы
1. Индикаторы инновационной деятельности: 2015: Стат. сб. / Н. В. Городникова, Л. М. Гох- берг, К. А. Дитковский и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: НИУ ВШЭ, 2015. 320 с.
2. Руководство Осло. Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям. 3-е изд. Совместная публикация ОЭСР и Евростата. М., 2006.
3. Индикаторы инновационной деятельности: 2009: Стат. сб. М.: ГУ-ВШЭ, 2009. 488 с.
4. Соломенникова Е. А. Партнерские связи как фактор развития инновационного холдинга // Регион: экономика и социология. 2011. № 3. С. 216–230.
5. Кравченко Н. А. Инновации в управлении и организации деятельности предприятий: проблемы и перспективы // Инновационная фирма: теория и практика развития: Сб. науч. тр. / Под ред. В. В. Титова, В. Д. Марковой; ИЭОПП СО РАН. Новосибирск, 2011. С. 26–41.
6. Маркова В. Д., Кузнецова С. А., Цомаева И. В. Организационные компетенции как фактор повышения конкурентоспособности предприятий // Регион: экономика и социология. 2013. № 2. С. 324–336
7. Кравченко Н. А., Кузнецова С. А., Маркова В. Д., Соломенникова Е. А., Титов В. В., Чере- мисина Т. П., Юсупова А. Т., Балдина Н. П., Халимова С. Р. Инновации и конкурентоспособ- ность предприятий / Под ред. В. В. Титова; ИЭОПП СО РАН. Новосибирск, 2010. 323 с.
8. Соломенникова Е. А. Модели развития инновационно-ориентированных холдингов: ор- ганизационно-финансовый аспект // Регион: экономика и социология. 2013. № 3. С. 274–288.
9. Соломенникова Е. А. Влияние организационных изменений на результаты деятельности предприятий хлебопекарной промышленности // Стратегическое планирование и развитие предприятий: Материалы XVI Всерос. симпозиума / Под ред. Г. Б. Клейнера; Центр. экон.-ма- тем. ин-т РАН; Москва, 14–15 апр. 2015 г. М.: ЦЭМИ РАН, 2015. Секция 5: Проблемы прогно- зирования деятельности предприятий. С. 137–140.
10. Ким И. С., Унтура Г. А., Перепечко Л. Н., Давидович А. А. Практика организационных инноваций в институтах СО РАН // ЭКО. 2010. № 10. С. 73–83.
Рецензия
Для цитирования:
Соломенникова Е.А. Анализ организационных инноваций в деятельности российских компаний. Мир экономики и управления. 2015;15(4):113–122.
For citation:
Solomennikova E.A. Analysis of organizational innovations in the activity of the russian companies. World of Economics and Management. 2015;15(4):113–122. (In Russ.)