Preview

Мир экономики и управления

Расширенный поиск

Образы территории в восприятии ее жителей (на примере Академгородка)

Аннотация

Социология города прошла долгий путь в изучении городской среды, акцентируя свое внимание на разные аспекты ее жизни, что вполне закономерно, поскольку город теперь не просто место жизни его горожан, а нечто большее. В данном исследовании мы сконцентрируемся на территории Академгородка города Новосибирска, и попытаемся выявить сформированный образ территории среди ее жителей, для того чтобы наглядно понять, на сколько представления о территории могут различаться или соприкасаться между его жителями. Разрозненный образ территории может привести к снижению территориальной идентичности, упадку культуры внутри территории и целого города, уменьшению притока инвестиционного капитала и другим нежелательным последствиям. Именно поэтому важно изучить и понять складываемый образ территории, и, впоследствии, выявить пробелы, которые необходимо доработать, а также положительные эффекты, которые необходимо поддержать. Восприятие территории рассматривается с точки зрения эмоционального аспекта, который проявляется через территориальную идентичность жителей, а также с точки зрения прагматического аспекта, проявляемого через территориальные интересы жителей Академгородка. На основе анализа собранных интервью были выявлены основные типы образов в восприятии территории, а также, посредством анализа ментальных карт Академгородка, были описаны составляющие элементы образа территории.

Об авторах

Василина Васильевна Иванова
Новосибирский государственный университет, Новосибирск Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, Новосибирск
Россия

младший научный сотрудник, старший преподаватель



Екатерина Александровна Дитц
Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, Новосибирск
Россия

инженер первой категории



Список литературы

1. Мосиенко Н. Л. Социально-территориальная структура пространства городской агломерации / ИЭОПП СО РАН. Новосибирск, 2008.

2. Визгалов Д. Брендинг города. М.: Ин-т экономики города, 2011.


Рецензия

Для цитирования:


Иванова В.В., Дитц Е.А. Образы территории в восприятии ее жителей (на примере Академгородка). Мир экономики и управления. 2015;15(4):139–146.

For citation:


Ivanova V.V., Dits E.A. The images of territory in the perception of its residents (for example of Academgorodok). World of Economics and Management. 2015;15(4):139–146. (In Russ.)

Просмотров: 104


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2542-0429 (Print)
ISSN 2658-5375 (Online)