Образы территории в восприятии ее жителей (на примере Академгородка)
Аннотация
Социология города прошла долгий путь в изучении городской среды, акцентируя свое внимание на разные аспекты ее жизни, что вполне закономерно, поскольку город теперь не просто место жизни его горожан, а нечто большее. В данном исследовании мы сконцентрируемся на территории Академгородка города Новосибирска, и попытаемся выявить сформированный образ территории среди ее жителей, для того чтобы наглядно понять, на сколько представления о территории могут различаться или соприкасаться между его жителями. Разрозненный образ территории может привести к снижению территориальной идентичности, упадку культуры внутри территории и целого города, уменьшению притока инвестиционного капитала и другим нежелательным последствиям. Именно поэтому важно изучить и понять складываемый образ территории, и, впоследствии, выявить пробелы, которые необходимо доработать, а также положительные эффекты, которые необходимо поддержать. Восприятие территории рассматривается с точки зрения эмоционального аспекта, который проявляется через территориальную идентичность жителей, а также с точки зрения прагматического аспекта, проявляемого через территориальные интересы жителей Академгородка. На основе анализа собранных интервью были выявлены основные типы образов в восприятии территории, а также, посредством анализа ментальных карт Академгородка, были описаны составляющие элементы образа территории.
Об авторах
Василина Васильевна ИвановаРоссия
младший научный сотрудник, старший преподаватель
Екатерина Александровна Дитц
Россия
инженер первой категории
Список литературы
1. Мосиенко Н. Л. Социально-территориальная структура пространства городской агломерации / ИЭОПП СО РАН. Новосибирск, 2008.
2. Визгалов Д. Брендинг города. М.: Ин-т экономики города, 2011.
Рецензия
Для цитирования:
Иванова В.В., Дитц Е.А. Образы территории в восприятии ее жителей (на примере Академгородка). Мир экономики и управления. 2015;15(4):139–146.
For citation:
Ivanova V.V., Dits E.A. The images of territory in the perception of its residents (for example of Academgorodok). World of Economics and Management. 2015;15(4):139–146. (In Russ.)