Актуальные проблемы оценки конкурентоспособности бренда
Аннотация
Увеличение объема брендовых продаж на рынке предопределил большой спектр применения оценочной стоимости бренда в качестве важнейшего из активов компании. Широкое использование стоимостных характеристик бренда имеет место во взаимоотношениях с инвесторами и кредиторами, при осуществлении сделок слияния и объединения компаний. В статье излагаются вопросы методологии оценки стоимости бренда с помощью затратного, сравнительного и доходного подходов. Анализируются преимущества и недостатки частных оценочных методик Interbrand и V-RATIO. Определяется стоимость обувных брендов «Обувь России» и «КАРИ» по методу Interbrand и V-RATIO. Рассчитывается прогноз истощения обувных брендов в течение пяти лет при отсутствии поддерживающих рекламных и маркетинговых мероприятий. Показано, что определение стоимостных характеристик бренда является ценным источником информации при стратегическом управлении компанией, следовательно, важнейшей составляющей конкурентоспособности торгового предприятия.
Об авторах
Олеся Геннадьевна СевостьяноваРоссия
Аспирант
Юлия Сергеевна Попова
Россия
Бакалавр
Список литературы
1. Райс Э., Райс Л. 22 закона создания бренда. М.: АСТ, 2003. 149 с.
2. Страдымова О. Г., Попова Н. А. Инновационная составляющая конкурентоспособности торгового предприятия в условиях глобализации // Исследования молодых ученых: экономическая теория, социология, отраслевая и региональная экономика: Сб. ст. / Под ред. О. В. Тарасовой, А. А. Горюшкина; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. ун-т, ИЭОПП СО РАН. Новосибирск: РИЦ НГУ, 2014. С. 138–148.
3. Шевчукова А. Л. Оценка стоимости бренда. URL: http://www.aplain.ru/ reports/iproperty/525/
4. Чернозуб О. Л. Стоимость бренда: реальность превосходит мифы // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2003. № 1 (43). С. 39–49.
5. Севостьянова О. Г., Попова Н. А. Актуальные проблемы оценки конкурентоспособности бренда // Исследования молодых ученых: экономическая теория, социология, отраслевая и региональная экономика: Сб. ст. / Под ред. О. В. Тарасовой, А. А. Горюшкина; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. ун-та, ИЭОПП СО РАН. Новосибирск, 2015. С. 301–307.
Рецензия
Для цитирования:
Севостьянова О.Г., Попова Ю.С. Актуальные проблемы оценки конкурентоспособности бренда. Мир экономики и управления. 2016;16(1):116–125.
For citation:
Sevostyanova O.G., Popova N.A. Actual problems of the estimation of competitiveness of the brand. World of Economics and Management. 2016;16(1):116–125. (In Russ.)