Preview

Мир экономики и управления

Расширенный поиск

Корпоративное обучение как элемент формирования и развития трудовых ресурсов в инновационной экономике

Аннотация

На современном этапе становления инновационной экономики профессиональное развитие работника становится точкой преломления интересов общества, корпорации, в которой он работает, и самого работника. В статье рассмотрены взаимоотношения концепции формирования трудовых ресурсов и корпоративного обучения, которое часто рассматривается как нечто отдельное, организованное исключительно под интересы предприятия. Дано определение корпоративного обучения, перечислены задачи, структура, преимущества и недостатки. Приведены примеры систем корпоративного обучения на омских предприятиях, организации базовых (корпоративных) кафедр, корпоративных университетов, ресурсных центров. Подробно рассмотрено взаимодействие предприятий и учебных заведений. Приведена статистика по участию омских вузов в работе системы дополнительного образования в 2014-2015гг, собранная автором. Уделено внимание значению корпоративного обучения, а также его отдельных методик, таких как «обучение действием», в современной инновационной экономике. Результатом исследования становится включение корпоративного обучения в качестве одного из ключевых элементов современного формирования трудовых ресурсов.

 

Об авторе

Ирина Николаевна Горелова
Омский государственный технический университет, Омск
Россия

старший преподаватель



Список литературы

1. Иванов С. Ф. Демографические тревоги прошлого и настоящего // Demoskop Weekly. 2013. №. 543–544.

2. Кузнецов В. В. Корпоративное образование: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заве- дений. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2010. 227 с.

3. Профессиональная педагогика: Учебник для студ., обучающихся по пед. специально- стям и направлениям / Под ред. С. Я. Батышева, А. М. Новикова. 3-е изд., перераб. М.: ЭГВЕС, 2009. 456 с.

4. Кафидов В. В. Управление человеческими ресурсами: Учеб. пособие. Стандарт третье- го поколения. СПб.: Питер, 2012. 208 с.

5. Магура М. И., Курбатова М. Б. Организация обучения персонала компании. 2-е изд. М.: Бизнес-школа, 2003. 254 с. (Библиотека журнала «Управление персоналом»)

6. Резанович И. В. Применение метода обучения действием в системе внутрифирменного повышения квалификации менеджеров // МНКО. 2013. № 3 (40). С. 156–158.

7. Кибанов А. Я., Митрофанова Е. А., Есаулова И. А. Управление трудовыми ресурсами / Под ред. А. Я. Кибанова. М.: Инфра-М, 2009. 284 с.

8. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации: Учеб.-практ. посо- бие. 5-е изд., перераб. и доп. М.: ЗАО «Бизнес-школа “Интел-Синтез”», 2002. 368 с.

9. Экономика трудовых ресурсов: Учеб. пособие / Под ред. П. Э. Шлендер. М.: Вузовский учебник, 2011. 302 с.

10. Новиков А. М. О перспективах развития профессионального туристского образования // Вестн. РМАТ. 2011. № 1 (1). С. 65–71.

11. Разумова Н. А. Видеолекции и вебинары в системе дистанционного обучения // Вестн. НВГУ. 2013. № 1. С. 69–70.

12. Захарова О. А. Развитие корпоративного обучения: от «e-learning» до «we-learning» // Образовательные технологии и общество . 2013. № 2. С. 529–546.

13. Хохлов Н. Т. Направление и формы интеграции образования, науки и производства // Высшее образование в России. 1994. № 3. С. 108–114.

14. Старобинский Э. Е. Некоторые штрихи к кадровой политике за рубежом // Управле- ние персоналом. 2000. № 7. С. 50–53.

15. Лексин В., Швецов А. Российская регионалистика на исходе ХХ века // Российский экономический журнал. 2000. № 10. С. 75–92.

16. Зверева О. А. Подготовка специалистов для сферы туризма в профессиональных кол- леджах Германии // Среднее профессиональное образование. 2009. № 4. С. 68–69.

17. Стукен Т. Ю. Спрос на внутрифирменное обучение в России и Беларуси: сравнитель- ная характеристика // Вестн. ОмГУ. Серия: Экономика. 2014. № 4. С. 109–117.

18. Стукен Т. Ю., Лапина Т. А. Обучение молодых работников на рабочем месте: инве- стиции в специфические компетенции или ликвидация пробелов в базовой подготовке? // Вестн. ОмГУ. Серия: Экономика. 2015. № 1. С. 108–114.

19. Лисицына Л. С. Реализация кадровой политики на предприятиях легкой промышлен- ности Дальнего Востока в 1950–1960-е гг. // Изв. АлтГУ. 2008. № 4–4. С. 121–125.

20. Константинова С. А. От школы ФЗО до многопрофильного техникума – дорога дли- ною в 60 лет // Образование. Карьера. Общество . 2014. № 3 (42). С. 102–104.

21. Бондаренко Н. Характер текущего и ожидаемого дефицита профессиональных навы- ков и качеств работников на российском рынке труда // Вестник общественного мнения. 2009. № 2 (100). С. 34–46.

22. Дрогобыцкая К. С. Теоретические основы знаниевой экономики // Вестн. ОГУ. Во- просы экономики. 2009. № 9. С. 103–107.

23. Халиулина В. В., Ракомина А. Ю. Оценка персонала на основе компетентностного подхода // Вестн. ОмГУ. Серия: Экономика. 2014. № 4. С. 62–67.

24. Управление персоналом: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. П. Э. Шленде- ра. М.: Юнити-Дана, 2012. 320 с.

25. Долженко Р. А. Вовлеченность участников краудсорсинговых проектов // Вестн. Ом- ГУ. Серия: Экономика. 2014. № 3. С. 29–37


Рецензия

Для цитирования:


Горелова И.Н. Корпоративное обучение как элемент формирования и развития трудовых ресурсов в инновационной экономике. Мир экономики и управления. 2016;16(3):57–67.

For citation:


Gorelova I.N. Corporate training as an element of formation and development of labour resources in the innovation economy. World of Economics and Management. 2016;16(3):57–67. (In Russ.)

Просмотров: 98


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2542-0429 (Print)
ISSN 2658-5375 (Online)