Preview

Мир экономики и управления

Расширенный поиск

О методах, используемых в процессе управления социальной устойчивостью предприятия транспортного бизнеса

Аннотация

Реализация базового принципа концепции устойчивого развития, заключающегося в необходимости обеспечения экономической эффективности, социальной справедливости и экологической безопасности, является одним из современных требований к деятельности предприятия. В соответствии с обозначенными целями в рамках общей устойчивости были выделены функциональная, финансово-экономическая, социальная и экологическая устойчивость предприятия. Процесс управления устойчивостью предполагает выбор и адаптацию соответствующих методов и технологий.

С целью развития методологии управления устойчивостью предприятия транспортного бизнеса предложен подход к оценке результативности управления, основанный на использовании динамики показателей уровня организационного и трудового потенциалов предприятия. Ряд предложений был сделан на основе результатов исследований, проведенных автором в автотранспортных предприятиях Санкт-Петербурга в 2014 г.

В статье приведены методические подходы к оценке показателей, характеризующих социальную устойчивость предприятия. Обозначена роль методов управления организационными изменениями, в частности методов преодоления сопротивления персонала, в процессе обеспечения социальной устойчивости предприятия.

Об авторе

Екатерина Викторовна Табачникова
Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова, Санкт-Петербург
Россия

Кандидат экономических наук, доцент



Список литературы

1. Кононова Г. А., Циганов В. В. Факторы роста производительности труда в инфраструктурных отраслях региональной экономики // Вестник образования и развития науки российской академии естественных наук. 2013. № 4. С. 159–162.

2. Рогавичене Л. И. Повышение эффективности деятельности автотранспортного предприятия за счет используемых трудовых ресурсов // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. 2015. № 2 (42). С. 144–149.

3. Табачникова Е. В. Моделирование организационного поведения автотранспортного предприятия как фактор успешного управления изменениями // Вестник ИНЖЭКОНА. Серия «Экономика». 2013. № 3 (62). С. 53–57

4. Харский К. В. Благонадежность и лояльность персонала. СПб.: Питер, 2003. 496 с.

5. Пригожин А. И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2003. 864 с.

6. Кононова Г. А. Экономика и управление на предприятиях автомобильного транспорта: Терминологический словарь / Авт.-сост. Г. А. Кононова. СПб.: СПбГИЭУ, 2011. 64 с.

7. Ксенофонтова Т. Ю. Управление процессами повышения конкурентоспособности машиностроительного предприятия: Дис. … канд. экон. наук. СПб, 2006. 185 с.

8. Машкин В. Ключевые свойства системы управления. URL: http://upr.ru (дата обращения 25.07.2016).

9. Телемтаев М. М. Информационные системы. М.: МСТ, 2010. 65 с.

10. Зенирова А. Методика измерения удовлетворенности (лояльности) персонала // Управление персоналом. 2014. № 14. С. 12–15.


Рецензия

Для цитирования:


Табачникова Е.В. О методах, используемых в процессе управления социальной устойчивостью предприятия транспортного бизнеса. Мир экономики и управления. 2016;16(4):131–143.

For citation:


Tabachnikova E.V. About the methods used in process of management of social stability of the enterprise of transport business. World of Economics and Management. 2016;16(4):131–143. (In Russ.)

Просмотров: 106


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2542-0429 (Print)
ISSN 2658-5375 (Online)