О методах, используемых в процессе управления социальной устойчивостью предприятия транспортного бизнеса
Аннотация
Реализация базового принципа концепции устойчивого развития, заключающегося в необходимости обеспечения экономической эффективности, социальной справедливости и экологической безопасности, является одним из современных требований к деятельности предприятия. В соответствии с обозначенными целями в рамках общей устойчивости были выделены функциональная, финансово-экономическая, социальная и экологическая устойчивость предприятия. Процесс управления устойчивостью предполагает выбор и адаптацию соответствующих методов и технологий.
С целью развития методологии управления устойчивостью предприятия транспортного бизнеса предложен подход к оценке результативности управления, основанный на использовании динамики показателей уровня организационного и трудового потенциалов предприятия. Ряд предложений был сделан на основе результатов исследований, проведенных автором в автотранспортных предприятиях Санкт-Петербурга в 2014 г.
В статье приведены методические подходы к оценке показателей, характеризующих социальную устойчивость предприятия. Обозначена роль методов управления организационными изменениями, в частности методов преодоления сопротивления персонала, в процессе обеспечения социальной устойчивости предприятия.
Об авторе
Екатерина Викторовна ТабачниковаРоссия
Кандидат экономических наук, доцент
Список литературы
1. Кононова Г. А., Циганов В. В. Факторы роста производительности труда в инфраструктурных отраслях региональной экономики // Вестник образования и развития науки российской академии естественных наук. 2013. № 4. С. 159–162.
2. Рогавичене Л. И. Повышение эффективности деятельности автотранспортного предприятия за счет используемых трудовых ресурсов // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. 2015. № 2 (42). С. 144–149.
3. Табачникова Е. В. Моделирование организационного поведения автотранспортного предприятия как фактор успешного управления изменениями // Вестник ИНЖЭКОНА. Серия «Экономика». 2013. № 3 (62). С. 53–57
4. Харский К. В. Благонадежность и лояльность персонала. СПб.: Питер, 2003. 496 с.
5. Пригожин А. И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2003. 864 с.
6. Кононова Г. А. Экономика и управление на предприятиях автомобильного транспорта: Терминологический словарь / Авт.-сост. Г. А. Кононова. СПб.: СПбГИЭУ, 2011. 64 с.
7. Ксенофонтова Т. Ю. Управление процессами повышения конкурентоспособности машиностроительного предприятия: Дис. … канд. экон. наук. СПб, 2006. 185 с.
8. Машкин В. Ключевые свойства системы управления. URL: http://upr.ru (дата обращения 25.07.2016).
9. Телемтаев М. М. Информационные системы. М.: МСТ, 2010. 65 с.
10. Зенирова А. Методика измерения удовлетворенности (лояльности) персонала // Управление персоналом. 2014. № 14. С. 12–15.
Рецензия
Для цитирования:
Табачникова Е.В. О методах, используемых в процессе управления социальной устойчивостью предприятия транспортного бизнеса. Мир экономики и управления. 2016;16(4):131–143.
For citation:
Tabachnikova E.V. About the methods used in process of management of social stability of the enterprise of transport business. World of Economics and Management. 2016;16(4):131–143. (In Russ.)