Инновационные компетенции в системе требований к профессиональной подготовке эффективного менеджера
Аннотация
Инновационная деятельность сегодня рассматривается как наиболее эффективное средство повышения конкурентоспособности и развития организаций. В этой связи возрастает спрос на компетентных работников – прежде всего, руководителей, способных сопровождать данный процесс на всех уровнях. Большинство из них должно обладать особыми знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими их успешное участие в инновационной деятельности. В статье предпринята попытка анализа ряда российских образовательных стандартов с целью выделения особой группы таких знаний, умений и навыков – инновационных компетенций. Описаны результаты социологического исследования с участием учителей общеобразовательных школ, целью которого стало обоснование целесообразности введения понятия «инновационные компетенции» в образовательных стандартах и его определение.
Об авторе
Мария Сергеевна БлохинаРоссия
Соискатель кафедры
Список литературы
1. Калянов А. В., Клименко Е. А. Применение компетентностного подхода в практике высшего профессионального образования менеджера. Формирование региональной культурной политики в контексте модернизации образования // Материалы международной научнопрактической конференции. Орел, 2014.
2. Ефремова Н. Ф. Подходы к оцениванию компетенций в высшем образовании: Учеб. пособие. М., 2010. С. 67–71.
3. Батрова О. Ф. Национальная рамка квалификаций Российской Федерации: Рекомендации. М., 2008.
4. Колесов В. Дело не в «Болонье» // Новые известия. 2003. 24 дек.
5. Колесов В. Рынок образовательных услуг и ценности образования (между ВТО и Болонским процессом) // Высшее образование в России. 2006. № 2.
6. Батоврина Е. В. Диагностика и развитие креативности менеджеров в процессе профессиональной подготовки. М., 2010.
7. Зеер Е. Ф. Личностно-развивающее профессиональное образование. Екатеринбург, 2006.
8. Кричевский Р. Л. Если Вы – руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М.: Дело, 1993. 352 с.
9. Лысов О. Е. Формирование компетенций при подготовке менеджеров: ситуационный метод. СПб., 2013.
10. Хакимова Л. А. Формирование инновационных компетенций выпускников вузов посредством развития бизнес-инкубирования // Управление инновациями: теория, методология, практика. 2012. № 23. С. 191–195.
11. Полещенко К. Н., Разумов В. И., Щетинкин Н. А. Фундаментальные аспекты образовательной подготовки инновационно-ориентированных управленческих кадров // Вестн. Омского университета. 2011. № 2. С. 339–344.
12. Глаз В. Н., Савельева Е. А., Миргородская О. А. Инновационная компетентность кадров современной экономической системы // Вестн. Белгород. ун-та кооперации, экономики и права. 2014. № 3 (51). С. 143–148.
13. Дагаев А. А. Инновационные компетенции и лидерство в организации // Креативная экономика. 2007. № 1 (1). С. 3–10.
Рецензия
Для цитирования:
Блохина М.С. Инновационные компетенции в системе требований к профессиональной подготовке эффективного менеджера. Мир экономики и управления. 2017;17(2):97–109.
For citation:
Blokhina M.S. Innovative competences as a requirement for a professional development of an effective manager. World of Economics and Management. 2017;17(2):97–109. (In Russ.)