Preview

Мир экономики и управления

Расширенный поиск

Модернизация экономики и креативный класс

https://doi.org/10.25205/2542-0429-2017-17-4-179-189

Аннотация

Рассматриваются понятие модернизации и ее стадии, предложенные Центром исследования модернизации Китайской Академии наук под руководством профессора Хэ Чуаньци и впоследствии адаптированные к российским реалиям Институтом философии РАН под руководством Н. И. Лапина, а также уровень и неоднородность модернизированности регионов России. Авторы объясняют наличие связи между уровнем развития вторичной модернизации и такой характеристикой человеческого капитала населения, как креативность, предлагают определение субъекта вторичной модернизации, представляющего собой креативный класс, и обоснование применимости индекса креативности для уточнения параметров вторичной модернизации. Отмечается важность регионального контекста исследования процесса модернизации в России, с учетом исторически сложившейся асимметрии размещения на ее пространстве природных, социально-экономических и культурных факторов.

Об авторах

Елена Борисовна Мостовая
Новосибирский государственный университет, Новосибирск
Россия

доктор социологических наук, кандидат экономических наук, профессор



Юлия Александровна Афанасьева
Новосибирский государственный университет, Новосибирск
Россия

стажер, бакалавр



Светлана Игоревна Шумилова
Новосибирский государственный университет, Новосибирск
Россия

магистрант



Список литературы

1. Обзорный доклад о модернизации в мире и Китае (2001–2010) / Пер. с англ., под ред. Н.И. Лапина. М.: Весь мир, 2011. 253 с.

2. Лапин Н. И. Атлас модернизации России и ее регионов: социоэкономические и социокультурные тенденции и проблемы. М.: Весь мир, 2016. 360 с.

3. Брюс Д. Хендерсен. Продуктовый портфель // Бостонская консалтинговая группа BCG Review: Дайджест. М.: Бостонская консалтинговая группа, 2008. Вып. 02. С. 7–8.

4. Дубина И. Н. К вопросу о соотношении понятий «креативная экономика», «инновационная экономика» и «экономика знаний» // Креативная экономика. 2009. № 6. С. 109–117.

5. Florida R. The Flight of the Creative Class. The New Global Competition for Talent. HarperBusiness, HarperCollins, 2005. 421 p.

6. Мостовая Е. Б. Креативный класс - субъект вторичной модернизации социума // Сибирский философский журнал. 2016. Т. 14, № 4. С. 117–131.

7. Мостовая Е. Б. Модернизация региональной экономики: социокультурный ракурс // Вестн. Омск. ун-та. Серия «Экономика». 2015. № 1. 119 с.

8. Пилясов А., Колесникова О. Оценка творческого потенциала российских региональных сообществ // Вопросы экономики. 2008. № 9. С. 50–69.

9. Шафранская И. Н. Конкурентоспособность российских регионов через призму креативности, или еще об одном рейтинге регионов // Конкурентоспособный регион: концепции и факторы: Сб. ст. Пермь, 2012. С. 56–72.


Рецензия

Для цитирования:


Мостовая Е.Б., Афанасьева Ю.А., Шумилова С.И. Модернизация экономики и креативный класс. Мир экономики и управления. 2017;17(4):179–189. https://doi.org/10.25205/2542-0429-2017-17-4-179-189

For citation:


Mostovaya E.B., Afanaseva Yu.A., Shumilova S.I. Modernization of the economy and the creative class. World of Economics and Management. 2017;17(4):179–189. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/2542-0429-2017-17-4-179-189

Просмотров: 86


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2542-0429 (Print)
ISSN 2658-5375 (Online)