Preview

Мир экономики и управления

Расширенный поиск

Управление ассортиментом в DIY-ритейле с помощью портфельных матриц (на примере сети «Леруа Мерлен»)

https://doi.org/10.25205/2542-0429-2022-22-1-72-83

Аннотация

В последние несколько лет розничная торговля в России претерпела немало изменений. Трансформация ритейла происходит в первую очередь за счет повсеместного внедрения цифровых технологий, что неизбежно сказывается и на существующих у ритейлеров процессах управления. Так, обладая большими данными и применяя к ним современные статистические методы, менеджмент розничных сетей может значительно ускорить процесс принятия решений и, к тому же, сделать эти решения более обоснованными.

Обновление подходов именно к управлению ассортиментом в розничной торговле DIY (Do It Yourself) – крайне важный вопрос для российского бизнеса в ближайшие годы, ввиду усиления конкуренции в онлайн-сегменте рынка DIY. Стремясь увеличить свои продажи, ритейлеры адаптируют ассортиментную матрицу каждого магазина в соответствии с предъявляемым в его зоне охвата спросом. Здесь и появляется необходимость в применении специальных инструментов для анализа ассортимента.

Цель работы – дать рекомендации в области управления большим ассортиментным портфелем DIY-ритейлерам.

Объектами исследования выступили несколько гипермаркетов «Леруа Мерлен», расположенных в Новосибирске. Один из авторов исследования имеет опыт работы в компании на позиции руководителя торгового сектора, что свидетельствует о более глубоком понимании специфики работы как компании, так и отрасли в целом.

В результате в управлении ассортиментным портфелем на уровне товарных позиций предложен адаптированный метод модифицированной матрицы BCG. Рассмотрение изменения положения товаров на матрице в динамике позволило формально определить границы между ее квадрантами. Более четкие представления о границах матрицы упрощают ее регулярное построение, а понимание распределения товаров по группам позволяет строить дашборды, обновляющиеся в режиме реального времени. 

Об авторах

А. С. Доронин
Леруа Мерлен; Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
Россия

Александр Сергеевич Доронин, магистрант

Новосибирск



Т. И. Бабенко
Новосибирский национальный исследовательский государственный университет

Татьяна Ивановна Бабенко, кандидат экономических наук, доцент

Новосибирск



Список литературы

1. Шкилева И. А. Экспресс-метод ABC-XYZ-анализа: стоит ли его менять, чтобы получить больше ответов (часть 1) // Логистика сегодня. 2019. № 3. С. 176–190.

2. Рыбальченко И. Практические методы разработки и анализа товарной стратегии предприятия на основе внутренней вторичной информации. 1999. URL: https://www.cfin.ru/marketing/quasi_bcg.shtml (дата обращения 10.07.2021).


Рецензия

Для цитирования:


Доронин А.С., Бабенко Т.И. Управление ассортиментом в DIY-ритейле с помощью портфельных матриц (на примере сети «Леруа Мерлен»). Мир экономики и управления. 2022;22(1):72-83. https://doi.org/10.25205/2542-0429-2022-22-1-72-83

For citation:


Doronin A.S., Babenko T.I. Assortment Management in DIY Retail with Portfolio Matrices (On the Example of “Leroy Merlin” Stores). World of Economics and Management. 2022;22(1):72-83. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/2542-0429-2022-22-1-72-83

Просмотров: 442


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2542-0429 (Print)
ISSN 2658-5375 (Online)