Аннотация
Статья посвящена экономике спорта, главным образом в области спонсорства. Кратко рассматривается происхождение и дается историческая справка о спонсорстве. Затем исследование проливает свет на две гипотезы, относящиеся к области спонсорства вообще и спортивного спонсорства в частности. Во-первых, подъем этого сектора, который происходит в наше время, а во-вторых, необходимость поиска новых подходов к вопросам спонсорства во всех областях. Чтобы проверить гипотезы, о которых идет речь, мы проверяем эволюцию научных исследований в области спортивного спонсорства, проводя аналитическое исследование научной литературы с использованием электронной библиографии EconLit и базы данных Scopus. Наш анализ основан на инновационном библиометрическом анализе, представленном в «Атласе новых исследований» на основе EconLit. Этот анализ включает в себя сочетание следующих методов: анализ публикационной активности, лексический и терминологический анализ, структурный и морфологический анализ. Кроме того, с помощью обширного анализа содержимого мы проверяем пересечение EconLit JEL для связанных макро- и микрокатегорий. Этот углубленный анализ позволяет нам проследить эволюцию современных тенденций в области спонсорства и, таким образом, предсказать будущие. Кроме того, мы даем краткое описание наиболее интересных публикаций в этой области исследований. Мы разоблачаем проблемы спонсорства, найденные в научной литературе. Эти проблемы заключаются в «спонсорском беспорядке» и оценке финансовой эффективности спонсорства. Наше исследование подтверждает быстрый рост спонсорского и спортивного спонсорского секторов, наряду с увеличением научных исследований, а также признает необходимость применения новых методов. Это может быть индикатором для будущих исследований в этой области, а также полезным руководством для спортивных предпринимателей.