Preview

Мир экономики и управления

Расширенный поиск

Опасная реклама в городском пространстве: места расположения и триггеры

https://doi.org/10.25205/2542-0429-2025-25-2-158-175

Аннотация

В исследовании описываются отличительные черты неформальных коммерческих сообщений в городском пространстве и предлагается типология реклам, основанная на специально созданной с помощью фотоархива проекта «Школа в пространстве мегаполиса» базе данных. Особое внимание уделяется социально опасным типам, рекламе, связанной с запрещенными веществами, и рекламе организаций, вовлекающих в незаконные трудовые отношения. Выявлены основные места расположения сообщений, их концентрация наблюдается на объектах, маркируемых как «ничьи»: трансформаторные будки, гаражи, здания неизвестного назначения, но в целом спектр объектов, на которых были обнаружены сообщения, очень широк. Потенциально опасная реклама отличается повсеместностью. Выделяются используемые словесные и визуальные триггеры в рекламных сообщениях: в случае рекламы организаций, предлагающих «помощь людям», триггеры разнообразны и их количество в сообщении стало одним из оснований для дифференциации; в случае же рекламы, связанной с запрещенными веществами, триггеры оказались более лаконичными и завуалированными. Неформальные коммерческие сообщения, их типы могут использоваться для пространственной дифференциации городских пространств. Результаты исследования могут быть полезны для выявления и ликвидации социально опасной рекламы и соответствующих организаций.

Об авторах

Е. В. Журавлёва
Новосибирский государственный университет
Россия

Журавлева Елизавета Владиславовна, студентка

Новосибирск



К. Н. Калашникова
Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН; Новосибирский государственный университет
Россия

Калашникова Ксения Николаевна, научный сотрудник, старший преподаватель

Новосибирск



Список литературы

1. Анисифорова М. В. Неочевидные формы пропаганды наркотиков в молодежной среде и административно-правовые средства противодействия им // Научный портал МВД России. 2021. № 1 (53). С. 103–108.

2. Волков В., Хархордин О. Теория практик. СПб.: Изд-во Европейского ун-та в Санкт-Петербурге, 2008. 298 с.

3. Данилин А. Г. LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости. М.: Центрполиграф, 2001. 521 с.

4. Зиммель Г. Большие города и духовная жизнь; пер. с нем. // Логос, 2002. № 3–4. С. 1–12.

5. Киенко Т. С. Аудиовизуальная городская среда и проблемы аудиовизуального «загрязнения»: оценки и мнения жителей южно-российских городов // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий: материалы V Междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 22–23 апреля 2019 г.: в 2 т. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. Т. 1. С. 340–345.

6. Куренной В. Городская культура. 2014. URL: https://postnauka.org/video/20392 (дата обращения: 20.05.2024).

7. Куренной В. Сила слабых связей. Горожанин и право на одиночество // Горожaнин: что мы знaем о жителе большого городa? М.: Strelka Press, 2017. С. 14–29.

8. Лекторова Ю. Ю. Наружная реклама: этические аспекты контента в городской среде // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2019. № 1. С. 126–139.

9. Фильченко А. П., Жандров В. Ю. Противодействие запрещенной рекламе интернет-магазинов по продаже наркотиков // Правовое государство: теория и практика. 2021. № 4 (66). С. 97–109.

10. Хайдеггер М. Бытие и время. М.: Ad Marginem, 1997. 451 с.

11. Czajkowski M. Valuing Externalities of Outdoor Advertising in an Urban Setting – the Case of Warsaw // Journal of Urban Economics. 2022. Vol. 130. P. 1–14.


Рецензия

Для цитирования:


Журавлёва Е.В., Калашникова К.Н. Опасная реклама в городском пространстве: места расположения и триггеры. Мир экономики и управления. 2025;25(2):158-175. https://doi.org/10.25205/2542-0429-2025-25-2-158-175

For citation:


Zhuravleva E.V., Kalashnikova K.N. Dangerous Advertising in City Space: Locations and Triggers. World of Economics and Management. 2025;25(2):158-175. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/2542-0429-2025-25-2-158-175

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2542-0429 (Print)
ISSN 2658-5375 (Online)