Preview

Мир экономики и управления

Расширенный поиск

Феномен вынужденных постсанкционных трансформаций брендов в России

https://doi.org/10.25205/2542-0429-2025-25-2-122-157

Аннотация

В статье делается акцент на идентификацию и установление причин массовых преобразований иностранных и отечественных брендов со сменами их имен, имевших место в России с 2022 г. и активно продолжающихся в настоящее время. Актуальность исследования обусловлена слабой изученностью этого комплексного процесса в современных публикациях из-за того, что разнообразные бренд-трансформации местных подразделений иностранных компаний беспрецедентны и сложно распознаваемы, следовательно, различные по значению термины, используемые для их описания, смешиваются в существующих исследованиях и СМИ. Кроме того, перед отечественными брендами возникают новые вызовы и возможности для переименований, что усложняет текущий ландшафт российского брендинга. Поэтому требуется детальное изучение и выявление драйверов феномена массовых переименований, сопровождавшихся другими изменениями брендов, выделение в этом процессе различных по своей природе подпроцессов, а также анализ отношения потребителей к осуществленным переименованиям. Полученные результаты важны прежде всего менеджерам компаний, работающим в России, при предопределении своей деятельности в условиях возможного появления новых катализаторов вынужденных видоизменений брендов, а также для оценки результативности проведенных бренд-трансформаций.

Об авторах

Т. Е. Лыбина
Новосибирский государственный университет
Россия

Лыбина Татьяна Евгеньевна, студентка

Новосибирск



Е. В. Кузьминых
Новосибирский государственный университет
Россия

Кузьминых Елена Валерьевна, старший преподаватель

Новосибирск



С. С. Донецкая
Новосибирский государственный университет
Россия

Донецкая Светлана Сергеевна, доктор экономических наук, профессор

Новосибирск



Список литературы

1. Балахонская Л. В. Основные причины корпоративного ренейминга // Век информации. 2015. № 3. С. 219–221.

2. Балахонская Л. В. Ренейминг, его виды и смежные понятия: проблемные зоны исследований // PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. 2020. №. 23. С. 37–49.

3. Ершова Е. Ю. Современные тенденции российского нейминга // Многонациональная Россия: вчера, сегодня, завтра. 2022. С. 290–294.

4. Кожанов Р. К., Гребешкова И. А. Ребрендинг как способ остаться на российском рынке в современных условиях // Актуальные вопросы учета и управления в условиях информационной экономики. 2022. № 4. С. 532–535.

5. Мойсеенко К. В. Трансформация бренда: ребрендинг, рестайлинг и ренейминг // Молодой ученый. 2023. № 22 (469). С. 135–137.

6. Новичихина М. Е. Феномен ренейминга: современное состояние // Науч. ведомости Белгород. гос. ун-та. Серия: Гуманитарные науки. 2014. № 6 (177). С. 174–178.

7. Пономарева В. В. Трансформация ретейла в Российской Федерации в условиях санкций // StudArctic Forum. Петрозавод. гос. ун-т, 2022. Т. 7. №. 4. С. 95–106.

8. Семенова П. Русификация брендов – тренд или необходимость? // Правовая защита интеллектуальной собственности: проблемы теории и практики: сб. материалов XII Междунар. юрид. форума (IP Форума). В 2 т., Ун-т им. О. Е. Кутафина (МГЮА), 16–17 февраля 2024 года. М.: Моск. гос. юрид. ун-т им. О. Е. Кутафина (МГЮА), 2024. С. 262–264.

9. Старов С. А. Вербальные идентификаторы как внешние отличительные признаки бренда // Вестник С.-Петербург. ун-та. Менеджмент. 2008. №. 4. С. 150–171.

10. Ченчик А. В. Процессный подход к реализации ребрендинга // Актуальные вопросы экономических наук. 2013. №. 29-1. С. 65–69.

11. Шилова М. А. Особенности коммуникативной политики отечественных и иностранных брендов на российском рынке в период проведения СВО // Вестник Воронеж. гос. ун-та. Серия: Филология. Журналистика. 2022. №. 3. С. 161.

12. Clifton R. Brands and Branding. London: The Economist in association with Profile Book Ltd. 2003. 256 p.

13. De Chernatony L. From Brand Vision to Brand Evaluation: The Strategic Process Growing Strengthening Brands. London: Butterworth-Heinemann. 2010. 318 р.

14. Muzellec L., Doogan M., Lambkin M. Corporate rebranding-an exploratory review // Irish Marketing Review. 2003. Vol. 16. P. 31–40.

15. Muzellec L., Lambkin M. Corporate rebranding: destroying, transferring or creating brand equity? // European Journal of Marketing. 2006. Vol. 40. No. 7/8. P. 803–824.


Рецензия

Для цитирования:


Лыбина Т.Е., Кузьминых Е.В., Донецкая С.С. Феномен вынужденных постсанкционных трансформаций брендов в России. Мир экономики и управления. 2025;25(2):122-157. https://doi.org/10.25205/2542-0429-2025-25-2-122-157

For citation:


Lybina T.E., Kuzminykh E.V., Donetskaya S.S. The Phenomenon of Forced Post-Sanctions Brand Transformations in Russia. World of Economics and Management. 2025;25(2):122-157. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/2542-0429-2025-25-2-122-157

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2542-0429 (Print)
ISSN 2658-5375 (Online)