Preview

Мир экономики и управления

Расширенный поиск

Опасная реклама в городском пространстве: места расположения и триггеры

Аннотация

В исследовании описываются отличительные черты неформальных коммерческих сообщений в городском пространстве, и предлагается типология реклам, основанная на специально созданной с помощью фотоархива проекта «Школа в пространстве мегаполиса» базе данных. Особое внимание уделяется социально опасным типам, рекламе, связанной с запрещёнными веществами, и рекламе организаций, вовлекающих в незаконные трудовые отношения. Приводятся основные места расположения сообщений и выделяются используемые словесные и визуальные триггеры, а также выдвигаются предположения о закономерностях пространственного размещении данных сообщений. Неформальные коммерческие сообщения, их типы могут использоваться для пространственной дифференциации городских пространств. Результаты исследования могут быть полезны для выявления и ликвидации социально опасной рекламы и соответствующих организаций.

Список литературы

1. Анисифорова М.В. Неочевидные формы пропаганды наркотиков в молодежной среде и административно-правовые средства противодействия им // Научный портал МВД России. 2021. №1 (53). С.103-108.

2. Волков В., Хархордин О. Теория практик. СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2008. 298 с.

3. Данилин А.Г. LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости. М.: Центрполиграф, 2001. 521 с.

4. Зиммель Г. Большие города и духовная жизнь /пер. с нем. // Логос.2002. № 3-4. С.1-12.

5. Киенко Т. С. Аудиовизуальная городская среда и проблемы аудиовизуального «загрязнения»: оценки и мнения жителей южно-российских городов // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий: материалы V Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 22-23 апреля 2019 г.: в 2-х т. Изд-во Урал. ун-та. Екатеринбург, 2019. Т. 1. С. 340-345.

6. Куренной В. Городская культура. 2014. URL: https://postnauka.org/video/20392 (дата обращения 20.05.2024)

7. Куренной В. Сила слабых связей. Горожанин и право на одиночество // Горожaнин: что мы знaем о жителе большого городa? М.: Strelka Press, 2017. С. 14-29.

8. Лекторова Ю.Ю. Наружная реклама: этические аспекты контента в городской среде // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. №1. 2019. С. 126-139.

9. Фильченко А. П, Жандров В.Ю. Противодействие запрещенной рекламе интернет-магазинов по продаже наркотиков // Правовое государство: теория и практика. 2021. №4 (66). С. 97-109.

10. Хайдеггер М. Бытие и время. М.: Ad Marginem, 1997. 451 с.

11. Czajkowski, Mikołaj. Valuing Externalities of Outdoor Advertising in an Urban Setting – the Case of Warsaw. Journal of Urban Economics, vol. 130, July 2022, p. 1-14. 103452.


Дополнительные файлы

Рецензия

Для цитирования:


Журавлёва Е.В., Калашникова К.Н. Опасная реклама в городском пространстве: места расположения и триггеры. Мир экономики и управления. 2025;25(2):158-175.

For citation:


Zhuravleva E.V., Kalashnikova K. Dangerous advertising in city space: locations and triggers. World of Economics and Management. 2025;25(2):158-175.

Просмотров: 6


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2542-0429 (Print)
ISSN 2658-5375 (Online)