Preview

Мир экономики и управления

Расширенный поиск

Особенности количественной оценки деловой репутации субъекта хозяйствования: теоретический анализ

Аннотация

Данная статья посвящена исследованию количественных методов оценки деловой репутации и представляет собой теоретический обзор существующих количественных методов оценки деловой репутации. В работе проведена систематизация существующих методов, их группировка по различным критериям. Особое внимание уделено преимуществам и недостаткам каждого метода, что позволяет оценить их эффективность и применимость в зависимости от конкретных условий и целей оценки. Результаты исследования могут служить основой для выбора наиболее подходящего метода количественной оценки деловой репутации, что является ключевым для стратегического управления и принятия обоснованных решений в сфере бизнеса.

Об авторе

Виктория Александровна Белоглазова
Владивостокский государственный университет
Россия

Ассистент кафедры Экономики и Управления, SPIN-код: 2781-8786



Список литературы

1. Баранов П.П., Козлов В.П., Климашина Ю.С Российская методология учета деловой репутации на фоне мировых трендов: текущее состояние и вектор развития//Международный бухгалтерский учет. – 2014. –№ 39(333). – С. 39-52. – EDN SYRRPN.

2. Устинова Л. Н. Методика формирования комплексного подхода к оценке деловой репутации компании/Л. Н. Устинова // Экономика промышленности. – 2012. – № 1. – С. 98-103. – EDN OXRAJB.

3. Кочеваткина Э. Ф. Обоснование стоимости деловой репутации предприятия на основе формализованных методов оценки / Э. Ф. Кочеваткина // Математические методы в технике и технологиях - ММТТ. – 2014. – № 7(66). – С. 135-141. – EDN RDPRFQ.

4. Хван О. В. Методика оценки деловой репутации как нематериального актива юридических лиц и индивидуальных предпринимателей / О. В. Хван // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2012. – № 3(22). – С. 78-85. – EDN OQMHOB.

5. Сябрук Л. Ф. Методический подход к оценке деловой репутации научных учреждений воздушно-космической отрасли / Л. Ф. Сябрук, Е. С. Климович, А. Н. Полярус // Вестник воздушно-космической обороны. – 2019. – № 4(24). – С. 20-33. – EDN ZGGSIT.

6. Алиев М. Принципы балансовых обобщений в методах консолидации отчетности / М. Алиев // Финансы и бизнес. – 2011. – № 2. – С. 185-193. – EDN OUNKFH

7. Мезенцева Т. М. Использование современных методов оценки деловой репутации (гудвила) / Т. М. Мезенцева, Ю. О. Михина // Экономика. Бизнес. Банки. – 2017. – № S3. – С. 49-55. – EDN YSPKGV.

8. Екимкина А. И. Методы определения стоимости деловой репутации компании / А. И. Екимкина // Молодой ученый. – 2020. – № 18(308). – С. 93-95. – EDN JIYBMC.

9. Шипилова И. А. Методы оценки деловой репутации / И. А. Шипилова // Экономика и социум. – 2015. – № 6-3(19). – С. 1440-1443. – EDN VVJHLF.

10. Сигидов Ю. И. Деловая репутация (гудвилл) коммерческих банков: сущность, классификация и методы оценки / Ю. И. Сигидов, Е. П. Андрианова, А. А. Баранников // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2012. – № 82. – С. 1003-1023. – EDN PGKZIZ.

11. Хусаинов М. К. Деловая репутация как компонент нематериальных активов. Формирование системы методов оценки результативности управления деловой репутацией / М. К. Хусаинов, И. Т. Рустамова // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек и общество. – 2017. – № 2. – С. 55-61. – EDN YLUKIM.

12. Волгина И. В. Методы оценки деловой репутации компании / И. В. Волгина, Т. М. Касымкина // Studium. – 2014. – № 3(32). – С. 4. – EDN VFXKAZ.

13. Хван О. В. Методика оценки деловой репутации как нематериального актива юридических лиц и индивидуальных предпринимателей / О. В. Хван // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2012. – № 3(22). – С. 78-85. – EDN OQMHOB.

14. Аникина Н. А. Учёт уровня существенности в процессе оценки деловой репутации методом дисконтированных будущих денежных потоков / Н. А. Аникина, Л. В. Мясоедова // Вестник Донского государственного технического университета. – 2013. – Т. 13, № 5-6(74). – С. 160-167. – DOI 10.12737/1295. – EDN RVLODN.

15. Селиверстова Е. В. Методология расчета нормы рентабельности деловой репутации, созданной самой организацией / Е. В. Селиверстова // Российский экономический интернет-журнал. – 2011. – № 1. – С. 234-243. – EDN OZHKDF.

16. Петров В. А. Деловая репутация современной организации и методы ее оценки / В. А. Петров, В. Д. Боровков, И. С. Бабанина // Теория и практика современной науки. – 2017. – № 1(19). – С. 765-769. – EDN YLKRYX.

17. Сарбаа Л. Н. Методы исследования деловой репутации образовательной организации / Л. Н. Сарбаа // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. – 2022. – № 12-2. – С. 152-158. – DOI 10.37882/2223-2974.2022.12-2.28. – EDN JNWLGQ.

18. Габрин К. Э., Иванов А. Е., Матвийшина Е. М., Чернецова Ю. А. Методика оценки синергетической стоимости деловой репутации предприятия на базе квантово-механического подхода / К. Э. Габрин, А. Е. Иванов, Е. М. Матвийшина, Ю. А. Чернецова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2013. – Т. 7, № 1. – С. 179-181. – EDN PXPDWV.

19. Солоненко А. А. Понятие, виды, методы оценки и учет деловой репутации / А. А. Солоненко, Г. А. Петровская // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. – 2014. – № 2. – С. 110-119. – EDN SHKBXF.

20. Рустамова И. Т. Использование методики априорного ранжирования факторов в процессе исследования потенциала деловой репутации предприятий сфер услуг / И. Т. Рустамова // Успехи современной науки. – 2016. – Т. 4, № 12. – С. 16-18. – EDN XILDUT.

21. Михайлова О. Ю. Управление деловой репутацией предприятия на основе разработанного качественного метода оценки (на примере металлургических предприятий) / О. Ю. Михайлова // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 12-4(89). – С. 657-662. – EDN XOSBDV.

22. Калинский О. И. Разработка качественного метода оценки деловой репутации предприятия (на примере металлургических предприятий) / О. И. Калинский, О. Ю. Михайлова // Микроэкономика. – 2018. – № 3. – С. 7-13. – EDN USUXSA.


Рецензия

Для цитирования:


Белоглазова В.А. Особенности количественной оценки деловой репутации субъекта хозяйствования: теоретический анализ. Мир экономики и управления. 2025;25(1).

Просмотров: 48


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2542-0429 (Print)
ISSN 2658-5375 (Online)