Становление и развитие высокотехнологичных стартапов в сфере MedTech
https://doi.org/10.25205/2542-0429-2024-24-4-101-120
Аннотация
В настоящее время развитие высокотехнологичного бизнеса является критически важным условием для роста национальной экономики и обеспечения экономической безопасности нашего государства. В достижении технологического суверенитета играют роль не только устоявшиеся компании отрасли, но и новые игроки высокотехнологичного и наукоемкого сектора, которые привносят инновационные идеи и решения. При этом далеко не все из вновь создаваемых фирм выживают на рынке (9 из 10 стартапов заканчивают свое существование провалом)1. Цель данного исследования заключается в выделении условий, способствующих малым молодым высокотехнологичным компаниям выжить и продолжать успешно развиваться на рынке. Идентификация факторов успеха технологических компаний на ранних стадиях жизненного цикла (стартапов) может позволить государственным организациям скорректировать политику поддержки молодых субъектов рынка. Вклад, вносимый в выявление совокупности условий, благоприятствующих появлению и дальнейшей работе молодых технологических фирм в России, определяет значимость данного исследования. В работе применялись следующие методы: метод глубинных интервью, анализ и синтез, метод кейс-стади. В результате сравнительного анализа успешного опыта развития исследуемых стартапов была выделена роль партнерских связей и государственной поддержки в становлении и укреплении на рынке данных компаний. Это позволило предложить определенные рекомендации в области государственного содействия нарождающимся организациям.
Ключевые слова
Об авторе
А. В. РязанцеваРоссия
Рязанцева Анастасия Витальевна, инженер; ассистент кафедры менеджмента
РИНЦ: 1138832 ; SCOPUS: 57893383500
Новосибирск
Список литературы
1. Blank S., Dorf В. The Startup Owner’s Manual: The Step-By-Step Guide for Building a Great Сошрапу. Great Britain: Wiley, 2020. 608 p.
2. Vonoga A. Start-ups - an element for economic growth and innovativeness // Journal of Social Sciences. 2018. No. 1(10). P. 159-167.
3. Startup Genome. URL: https://startupgenome.com/article/methodology-gser-2023 (датаобращения: 29.05.2024).
4. Giardino C., Unterkalmsteiner M., Paternoster N., Gorschek T. and Abra-hamsson P. What Do We Know about Software Development in Startups? II IEEE Software. 2014. Vol. 31, no. 5. P. 2-32.
5. Karpati-Daroczi J., Karlovitz T.J. Features of Start-Ups II Managing Customer Experiences in an Omnichannel World: Melody of Online and Offline Environments in the Customer Journey. Leeds: Emerald Publishing Limited, 2020. Ch. 11, pp. 177-194.
6. Ries E. The Startup Way: How Modem Companies Use Entrepreneurial Management to Transform Culture and Drive Long-term Growth. Great Britain: Currency, 2017. 390 p.
7. Robehmed N. What Is A Startup? Forbes. 2013. URL: https://www.forbes.com/sites/natalierobehmed/%202013/12/16/what-is-a-startup/ (дата обращения: 15.07.2024).
8. Oliva F. L., Freire Teberga P. M., Oliveira Testi L. I., Masaaki Kotabe, Del Giudice M., Kelle P., Pina Cunha M. Risks and critical success factors in the internationalization of bom global startups of industry 4.0: A social, environmental, economic, and institutional analysis II Technological Forecasting and Social Change. 2022. Vol. 175. URL: https://doi.Org/10.1016/j.techfore.2021.121346 (дата обращения: 09.07.2024).
9. March-Chorda I. Success factors and barriers facing the innovative start-ups and their influence upon performance over time II International Journal of Entrepreneurship and InnovationManagement. 2004. Vol. 4, № 2-3, pp. 228-247.
10. Hormiga Е., Batista-Canino R.M., Sanchez-Medina A. The role of intellectual capital in the success of new ventures // International Entrepreneurship and Management Journal. 2011. Vol. 7. P. 71-92.
11. Wong W.-K., Cheung Venuvinod P. K. Assessing the Growth Potential of High-Technology Start-Ups: An Exploratory Study from Hong Kong // Journal of Small Business and Entrepreneurship. 2005. Vol. 18, Iss. 4. P. 453-470.
12. Colombo M. G., Grilli L. On growth drivers of high-tech start-ups: Exploring the role of founders’ human capital and venture capital // Journal of business venturing. 2010. Vol. 25, №. 6. P. 610-626.
13. Strielkowski W., Krejcl M., Cabelkova I. Factors that influence the success of small and medium enterprises in ICT: a case study from the Czech Republic // Business: Theory and Practice. 2015. Vol. 16(3). P. 304-315.
14. Hyder S., Lussier R. N. Why businesses succeed or fail: a study on small businesses in Pakistan // Journal of Entrepreneurship in emerging economies. 2016. Vol. 8, №. 1. P. 82-100.
15. Bala Subrahmanya M. H. Competitiveness of High-Tech Start-Ups and Entrepreneurial Ecosystems: An Overview // International Journal of Global Business and Competitiveness. 2022. Vol. 17. P. 1-10.
16. Каргаполова E. В., Прозорова M. И., Давыдова Ю. А. Стартапы как форма предпринимательскойдеятельности//ЦИТИСЭ. 2021. № 1(27). С. 206-220.
17. Кочкина А. В., Кельчевская Н. Р. Инновационные стартапы в России: проблемы функционирования и основные факторы успеха // Инновации. 2017. № 2 (220). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-star-tapy-v-rossii-problemy-funktsionirovaniya-i-osnovnye-faktory-uspeha (дата обращения: 18.07.2024).
18. Chakraborty I., Ilavarasan P. V., Edirippulige S. Critical success factors of start-ups in the e-health domain // Health Policy and Technology. 2023. Vol. 12. Iss. 3. URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2211883723000497#-bib0017 (дата обращения: 07.07.2024).
19. Chorev S., Anderson A. R. Success in Israeli high-tech start-ups; Critical factors and process // Technovation. 2006. Vol. 26. Iss. 2. P. 162-174.
20. Раева И. В. Стартап: понятие, особенности, методы оценки // Имущественные отношения в РФ. 2021. № 6 (237). С. 45-55.
21. Gavious I., Milo О. Technology entrepreneurship, ethnicity, and success //Finance Research Letter. 2020. Vol. 37. URL: https://doi.Org/10.1016/j.frl.2019.101373 (дата обращения: 08.07.2024).
22. Vliamos S. J., Tzeremes N. G. Factors Influencing Entrepreneurial Process and Firm Start-Ups: Evidence from Central Greece II Journal of the Knowledge Economy. 2012. Vol. 3, iss. 3. P. 250-264.
23. Sefiani Y., Bown R. What influences the success of manufacturing SMEs? A perspective from Tangier II International Journal of Business and Social Science. 2013. Vol. 4,№7.
24. Dieterle A.-K., Duchek S. Implementing Strategic Resilience Through Cooperation Projects with Start-ups: a Multiple Case Study II Schmalenbach Journal of Business Research. 2023. No. 75. P. 549-586.
25. Земцов С. П., Чернов А. В. Какие высокотехнологичные компании в России растут быстрее и почему // Журнал Новой экономической ассоциации. 2019. № 1 (41). С. 68-99.
26. Земцов С., Чепуренко А., Михайлов А. Вызовы пандемии для технологических стартапов в регионах России // Форсайт. 2021. Т. 15, № 4. С. 61-77.
27. Chandler A. D. Strategy and Structure: Chapters in the History of the American Industrial Enterprise. MIT Press, 1969. 463 p.
Рецензия
Для цитирования:
Рязанцева А.В. Становление и развитие высокотехнологичных стартапов в сфере MedTech. Мир экономики и управления. 2024;24(4):101-120. https://doi.org/10.25205/2542-0429-2024-24-4-101-120
For citation:
Ryazantseva A.V. Formation and Development of High-tech Startups in the MedTech Field. World of Economics and Management. 2024;24(4):101-120. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/2542-0429-2024-24-4-101-120