Агрегатор онлайн-курсов глазами пользователей
https://doi.org/10.25205/2542-0429-2024-24-1-137-149
Аннотация
Интернет-пространство изобилует платформами, которые агрегируют информацию об онлайн-курсах и составляют их рейтинги по разным параметрам. На подобные сервисы есть запрос, ибо ввиду роста рынка онлайн-образования и неразвитой культуры выбора качественных продуктов этого рынка агрегаторы курсов представляются хорошей возможностью не ошибиться в решении покупки того или иного курса. Однако не всегда они являются действенным подспорьем вследствие непрозрачности своего инструментария, малого набора характеристик к сравнению и другим причинам. В статье представлены теоретические подходы к выбору образовательных продуктов, приведен обзор некоторых агрегаторов онлайн-курсов с целью выработать предположение о том, какими свойствами должна обладать эта платформа, чтобы отвечать запросам пользователей на выбор подходящего для них онлайн-курса. Практическое значение исследования состоит в том, что представленные итоги помогут в разработке такого агрегатора, который смог бы учесть основные запросы потребителей рынка онлайн-образования и был бы лишен недостатков, присущих существующим инструментам.
Ключевые слова
Об авторах
В. С. ЛебеденкоРоссия
Лебеденко Вячеслав Сергеевич, студент
Новосибирск
С. С. Донецкая
Россия
Донецкая Светлана Сергеевна, доктор экономических наук, профессор
AuthorID: 313761
Scopus Author ID: 57207449790
Новосибирск
Список литературы
1. Винник А. Е., Прядко С. Н. Анализ показателей рынка и перспективы развития онлайн-образования в сегменте массовых открытых онлайн-курсов // Вестник Астраханского гос. техн. ун-та. Серия: Экономика. 2023. № 2. С. 118–124.
2. Маркова Е. С., Кузнецов М. М. Развитие рынка онлайн-образования // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. 2020. № 5 (30). С. 34–38.
3. Гречушкина Н. В. Онлайн-курс: определение и классификация // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 6. С. 125–134.
4. Wu W., Wang B., Zheng W., Liu Y., Yin L. Higher Education Online Courses Personalized Recommendation Algorithm Based on Score and Attributes // Journal of Physics: Conference Series. 2020. № 1673(1). P. 1–8.
5. Середкина Т. А. Многокритериальная задача выбора онлайн-курсов в онлайн-обучении методом Кемени // Проблемы проектирования, применения и безопасности информационных систем в условиях цифровой экономики. Материалы XIX Международной научно-практической конференции. 2019. С. 295–301.
6. Estrela D., Batista S., Martinho D., Marreiros G. A. Recommendation System for Online Courses // Advances in Intelligent Systems and Computing. 2017. P. 195–204.
7. Gaurav K., Harika A. Factors influencing learner’s preference towards e-learning websites: a quantitative exploration // SuGyaan. 2019. VOl. XI. I. I. P. 47–56.
8. Прохорова М. П., Шкунова А. А., Гуреева Е. П. Средства персонализации образовательного процесса в рамках электронных курсов // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 71–3. С. 183–187.
9. Бачанцев И. В., Газейкина А. И., Долгов А. В. Выбор образовательной платформы для создания онлайн-курсов по программированию // Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информационных технологий. 2020. № 5. С. 204–211.
10. Сущев С. С. Обоснование выбора цифровой платформы для создания онлайн-курса по изучению иностранного языка // Вестник МГПУ. Серия: Информатика и информатизация обучения. 2022. № 2 (60). С. 114–126.
Рецензия
Для цитирования:
Лебеденко В.С., Донецкая С.С. Агрегатор онлайн-курсов глазами пользователей. Мир экономики и управления. 2024;24(1):137-149. https://doi.org/10.25205/2542-0429-2024-24-1-137-149
For citation:
Lebedenko V.S., Donetskay S.S. Online Courses Aggregator by the Eyes of Users. World of Economics and Management. 2024;24(1):137-149. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/2542-0429-2024-24-1-137-149