Влияние трендов в бизнесе на предназначение функции обучения и развития персонала
https://doi.org/10.25205/2542-0429-2024-24-3-156-170
Аннотация
Представлен анализ и обобщение ключевых трендов в развитии бизнеса в мире и РФ, а также их влияние на функции управления персоналом (HR) и обучения и развития (T&D). Показано, что постоянные изменения и их резкий характер привели к накоплению противоречий и формированию системного кризиса, в том числе в сфере работы с людьми и их обучением. Именно он приводит к ситуации двойного дефицита кадров, когда бизнес не может найти на рынке труда кандидатов, обладающих необходимыми компетенциями. Цель работы – через исследование ключевых трендов в бизнесе, а также направлений развития функции обучения и развития персонала сформулировать ее новое содержание, направленное на решение системного кризиса в HR. Анализ показывает, что оно может заключаться в системной пересборке роли и функции обучения и развития, а главное – в ее функциональном перезакреплении от функции управления персоналом на удовлетворение запросов ключевой бизнес-функции на реализацию изменений, обеспечение целей стратегии компании необходимыми человеческими и организационными ресурсами. Функция обучения и развития должна найти новое предназначение в обеспечении постоянных изменений бизнеса в условиях необходимости сохранения операционной функции.
Об авторах
А. В. АболмасовРоссия
Алексей Владимирович Аболмасов - Учредитель и тренер-консультант T&D Technologies, Директор
телефон: +7-981-748-65-41
Санкт-Петербург
Р. А. Долженко
Россия
Долженко Руслан Алексеевич - доктор экономических наук, профессор кафедры экономики труда и управления персоналом
Екатеринбург
Список литературы
1. Tannenbaum S., Yukl G. Training and development in work organizations // Annual review of psychology. 1992. № 43. P. 399–441.
2. Долженко Р. А. Система корпоративного обучения: содержание, место в системе образования и основные подходы к реализации в компании // Педагогическое образование в России. 2017. № 3.
3. Долженко Р. А. Корпоративное обучение персонала в коммерческом банке // Кадровик. 2012. № 1. С. 99–106, EDN RJDSVL
4. Argote L., Lee S., Park J. Organizational learning processes and outcomes: Major findings and future research directions // Management science. 2021. Vol. 67. № 9. С. 5399–5429.
5. Dalkilinc, M.; Kayihan, H. Efficacy of Web-Based [E-Learning] Office Ergonomics Training // A Test Study Journal of musculoskeletal pain. 2014. № 22(3). P. 275−285
6. Blanchard P. N., Thacker J. W. Effective training: Systems, strategies, and practices // SAGE Publications. 2023.
7. Inthavong P. et al. Impact of organizational learning on sustainable firm performance: Intervening effect of organizational networking and innovation // Heliyon. 2023. Vol. 9, № 5.
8. Prince C., Stewart J. Corporate universities – an analytical framework // Journal of Management Development. 2002. Vol. 21, iss. 10. P. 794–811.
9. Rademakers M. F. Corporate Universities: Drivers of the Learning Organization. 2014. Р. 1–156.
10. Завьялова Е. К., Ардишвили А. Современные проблемы российского корпоративного образования: возможно ли обучение без развития? // Российский журнал менеджмента. 2020. № 17(4). С. 499–516. https://doi.org/10.21638/spbu18.2019.405
11. Илюшников К. К., Долженко Р. А. Оценка эффективности корпоративного обучения: эволюция подходов и перспективы // Вестник НГУЭУ. 2018. № 3.
12. Катькало В. С., Шумкова Н. В. Корпоративные университеты России-2022 / Под общ. ред. В. С. Катькало, Н. В. Шумкова. М.: Изд. дом НИУ ВШЭ, 2022.
13. Кочеткова Н. В. Новые тренды бизнес-образования: корпоративный университет // Изв. Ин-та систем управления СГЭУ. 2015. № 1(11). С. 45–49. EDN TYJXRR.
14. Иноземцев М. И., Марушина М. К., Мирзоева А. М. Модели оценки эффективности программ корпоративного обучения руководителей на основе принципа кросс-функциональности // Высшее образование в России. 2020. Т. 29, № 3. С. 97–107, DOI 10.31992/0869-3617-2020-29-3-97-107, EDN CDUEWQ.
15. Шальнев О. Г. Современные форматы организации корпоративного обучения в условиях диджитализации промышленности // Организатор производства. 2020. Т. 28, № 3. С. 34–43. DOI 10.25987/VSTU.2020.14.50.004, EDN IZZZJI.
16. Ширинкина Е. В. Обучение персонала как драйвер изменения поведения: предпосылки и практические подходы // Вестник НГИЭИ. 2021. № 2(117). С. 88–100. DOI 10.24412/2227-9407-2021-2117-88-100, EDN KUSNWJ
17. Гиниева С. Б., Долженко Р. А. Трансформация системы корпоративного обучения персонала российской компании на базе корпоративного университета // Изв. Иркут. гос. эконом. академии. 2015. Т. 25, № 5. С. 842–851.
18. Долженко Р. А., Долженко С. Б. Профессиональные экспертные сообщества и их роль в решении социально-экономических задач // Вестник Омского ун-та. Серия: Экономика. 2019. Т. 17, № 3. С. 78-87.
Рецензия
Для цитирования:
Аболмасов А.В., Долженко Р.А. Влияние трендов в бизнесе на предназначение функции обучения и развития персонала. Мир экономики и управления. 2024;24(3):156-170. https://doi.org/10.25205/2542-0429-2024-24-3-156-170
For citation:
Abolmasov A.V., Dolzhenko R.A. Global Trends in Russian Business and the Purpose of the Personnel Training and Development Function. World of Economics and Management. 2024;24(3):156-170. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/2542-0429-2024-24-3-156-170