Роль процессной модели управления в повышении конкурентоспособности ремонтных предприятий
https://doi.org/10.25205/2542-0429-2023-23-4-150-167
Аннотация
Трансформация внешней бизнес-среды российских предприятий, которые функционируют на рынке ремонта машин и оборудования, на данный момент очень значительна из-за общей геополитической напряженности и антироссийских санкций, а также изменений цепочек поставок, это отражается на возможностях, которые могут быть использованы предприятиями и на рисках, которые необходимо учитывать. Однако, важным аспектом в сохранении и повышении конкурентоспособности ремонтных предприятий являются адаптация своих бизнес-процессов к происходящим изменениям, поэтому на первый план выходят вопросы построения успешной процессной модели управления, которая напрямую связана со спецификой бизнес-процессов предприятия, и может рассматриваться как фактор повышения конкурентоспособности. Целью исследования является выявление роли процессной модели управления в повышении конкурентоспособности ремонтных предприятий и определение конкретных направлений совершенствования бизнес-процессов предприятий по ремонту машин и оборудования. Методами исследования выступают: компаративный анализ источников, статистический анализ, математический анализ эффективности, PEST-анализ, метод анализа иерархий Т.Л. Саати, матрица БКГ. Результатом исследования является рекомендация по разработке проекта совершенствования бизнес-процессов предприятия ООО «Гидротехтрейд» и оценка его эффективности. Авторы делают вывод о том, что одним из направлений совершенствования бизнес-процессов предприятия по ремонту машин и оборудования является автоматизация бизнес-процессов управления с использованием отечественного программного обеспечения, в рамках программы импортозамещения, что, в свою очередь, увеличивает не только степень охвата возможностей, предоставляемых цифровой экономикой на 15%, но и повышает уровень информационной безопасности предприятия на 25%.
Об авторах
А. М. ПавловРоссия
Антон Михайлович Павлов, аспирант кафедры предпринимательства и конкуренции факультета бизнеса,
Москва.
А. Ю. Анисимов
Россия
Александр Юрьевич Анисимов, кандидат экономических наук, доцент, заместитель директора по учебно-методической работе факультета информационных технологий, доцент кафедры информационного менеджмента и информационно-коммуникационных технологий им. профессора В. В. Дика,
Москва.
Список литературы
1. Ковылкин Д. Ю. Возможности современных инструментальных средств моделирования бизнес-процессов / Д.Ю. Ковылкин, В.Н. Новикова, Ратафьев С.В. // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1457-1474.
2. Лапшина А. М. Стратегии трансформации бизнеса в условиях пандемии Covid-19 / А.М. Лапшина, М.Е. Анохина // Стратегии бизнеса. – 2020. – №9. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/strategii-transformatsii-biznesa-v-usloviyah-pandemii-covid-19 (дата обращения: 20.06.2023).
3. Некрасова О.И. Реинжиниринг бизнес-процессов как инструмент современного менеджмента / О.И. Некрасова // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2019. – Том 9. – № 3А. – С. 166-173.
4. Плахотникова М. А. Трансформация управленческих бизнес-процессов компаний под влиянием цифровой экономики / М. А. Плахотникова, И. В. Андросова, О. В. Согачева // Цифровая трансформация экономики и развитие кластеров : Монография / Под редакцией А.В. Бабкина. – Санкт-Петербург : Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого», 2019. – С. 294-319.
5. Роль бизнеса в трансформации общества - 2022 : Сборник материалов XVII Международного научного конгресса, Москва, 11–15 апреля 2022 года. – Москва: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2022. – 858 с.
6. Серова В. С. Моделирование бизнес-процессов компании как важный компонент эффективности автоматизации бизнес-процессов / В. С. Серова, А. В. Пчелин // Перспективные направления взаимодействия бизнеса, образования и культуры : Материалы Всероссийской научно-исследовательской конференции, Челябинск, 30 ноября 2020 года. – Челябинск: ЧОУВО МИДиС, 2020. – С. 27-30.
7. Соловьева О. В. Основные бизнес-процессы. Виды бизнес-процессов / О. В. Соловьева // Тенденции развития науки: инновационный подход : Сборник материалов Международной научно-практической конференции, Кемерово, 31 октября 2019 года. – Кемерово: Общество с ограниченной ответственностью «Западно-Сибирский научный центр», 2019. – С. 239-241.
8. Хэ Гучжэни. Реинжиниринг бизнес-процессов предприятия / Гучжэни Хэ. // Молодой ученый. – 2022. – № 17 (412). – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/412/90770/ (дата обращения: 13.07.2023).
9. Шайкуков И. Р. Стратегический инструментарий управления современными бизнес - процессами / И. Р. Шайкуков // Инновации и инвестиции как драйверы социального и экономического развития : сборник статей Международной научно-практической конференции, Новосибирск, 15 марта 2022 года. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2022. – С. 24-28.
10. Шеремет М. Н. Современные подходы к управлению деятельностью предприятия / М. Н. Шеремет. // Молодой ученый. – 2020. – № 3 (293). – С. 380-382. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/293/66349/ (дата обращения: 05.07.2023).
11. Bermúdez-Hernández J., Valencia-Arias A., Montaño-Arias W.M. Conceptual Model for Innovation in the Approach of Market-Oriented Strategies (2021),Indian Journal of Marketing, 51(12), pp. 8-25
12. Porter M. E., Kramer M. R. Creating shared value. In Managing Sustainable Business // Springer, Dordrecht, 2018, pp. 327-350
13. Rajesh R. An introduction to grey influence analysis (GINA): Applications to causal modelling in marketing and supply chain research // Expert Systems with Applications. – 2023. – Т. 212. – pp. 118
14. Senokoane O., Telukdarie A., Munsamy M. A comparative analysis of project management frameworks. (2020) Towards the Digital World and Industry X.0 - Proceedings of the 29th International Conference of the International Association for Management of Technology, IAMOT 2020. р. 331-344
15. Tian Q., Zhang S., Huimin Y., Guangming C. Exploring the Factors Influencing Business Model Innovation Using Grounded Theory: The Case of a Chinese High-End Equipment Manufacturer // Sustainability. 2019. Vol. 11. № 5. p. 1455.
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Павлов А.М., Анисимов А.Ю. Роль процессной модели управления в повышении конкурентоспособности ремонтных предприятий. Мир экономики и управления. 2023;23(4):150-167. https://doi.org/10.25205/2542-0429-2023-23-4-150-167
For citation:
Pavlov A.M., Anisimov A.Yu. The Role of the Process Management Model in Increasing the Competitiveness of Repair Enterprises. World of Economics and Management. 2023;23(4):150-167. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/2542-0429-2023-23-4-150-167