Preview

Мир экономики и управления

Расширенный поиск

Изменение спроса на игровой контент у молодежи в условиях воздействия санкционных ограничений

https://doi.org/10.25205/2542-0429-2023-23-3-144-154

Аннотация

В настоящее время информационные технологии выступают неотъемлемой частью многих сфер жизни современного человека, а рынок цифровой продукции стремительно развивается. Важным сегментом дижитал-рынка является игровой контент. Однако санкционная политика в отношении Российской Федерации, усилившаяся в третьем десятилетии ХХI в., наложила серьезные ограничения на возможности потребления игрового контента зарубежного производства для отечественных потребителей. Цель статьи заключалась в выявлении изменений спроса на игровой контент у российских геймеров в условиях усилившегося санкционного давления. Актуальность, как и научная новизна исследования, заключается в верификации тенденций потребления игрового контента российскими потребителями, что позволит использовать полученные сведения в разработке новой и трансформации старой цифровой игровой продукции, формировании продуктовой и маркетинговой политики создателей игрового и развлекательного контента. Кроме того, изучение геймеров как социальной группы современного общества в настоящее время является актуальным направлением научного поиска. Объектом исследования выступили молодые люди в возрасте от 16 до 22 лет, проживающие в Иркутске. Данные, полученные авторами в ходе полевого исследования, а также их сопоставление с результатами иных исследований аналогичной направленности, позволили выявить ряд изменений в потреблении игрового контента среди молодежи, произошедшие под воздействием санкций. Авторы приходят к выводу, что влияние санкций хотя и оказало воздействие на российских потребителей игрового контента, но тем не менее не смогло существенно изменить популярность этого способа развлечений среди молодежи.

Об авторах

Н. В. Рубцова
Байкальский государственный университет
Россия

Наталья Владимировна Рубцова, доктор экономических наук, доцент, профессор

Иркутск



М. Н. Бобкова
Байкальский государственный университет
Россия

Маргарита Николаевна Бобкова, студентка

Иркутск



Список литературы

1. Не время для игр? Российский игровой рынок в условиях санкций. – URL : xbt.games/articles/2022/05/05/ne-vremya-dlya-igr-rossiiskii-igrovoi-rynok-v-usloviyax-sankcii.html (дата обращения: 10.06.2023)

2. Стоп игра?! Проблемы российского онлайн-гейминга. ВЦИОМ Новости. – URL : https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/stop-igra-problemy-rossiiskogo-onlain-geiminga (дата обращения: 01.06.2023).

3. Бондаренко В. А., Попов М. В. Исследование потребительского спроса в сегменте потенциальных потребителей игрового контента // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2019. №2 (66). С. 105–114.

4. Бондаренко В. А., Попов М. В. Исследование спроса потенциальных потребителей виртуальных благ и игрового контента // Практический Маркетинг. 2017. №3 (241). С. 36–44.

5. Куриленко М. А., Кротов Н. А., Виноградов И. Ю., Максимова А. А., Бердникова А. И. Маркетинговое исследование студентов о критериях выбора компьютерных игр // Будущее Науки – 2021. науч. конф. Курск, 2021. С. 174–178.

6. Кыштымова И.М., Тимофеев С.Б. Влияние видеоигр на ГЕЙМЕРов: к проблеме определения трансформационного потенциала игровой активности // Baikal Research Journal. 2019. Т. 10, № 4. C. 3-3.

7. Малахаева С.К. Мотивация и склонность к риску у игроков в массовые многопользова-тельские ролевые онлайн-игры (ММОРПГ) // Baikal Research Journal. 2018. Т. 9, № 3. С. 5-5.

8. Щепилова Г.Г., Круглова Л.А. Видеоконтент в Интернете: особенности аудиторного потребления // Вопросы теории и практики журналистики. 2019. Т. 8, № 2. С. 342-354.


Рецензия

Для цитирования:


Рубцова Н.В., Бобкова М.Н. Изменение спроса на игровой контент у молодежи в условиях воздействия санкционных ограничений. Мир экономики и управления. 2023;23(3):144-154. https://doi.org/10.25205/2542-0429-2023-23-3-144-154

For citation:


Rubtsova N.V., Bobkova M.N. Changing Demand for Gaming Content among Young People under the Influence of Sanctions Restrictions. World of Economics and Management. 2023;23(3):144-154. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/2542-0429-2023-23-3-144-154

Просмотров: 185


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2542-0429 (Print)
ISSN 2658-5375 (Online)