Preview

Мир экономики и управления

Расширенный поиск

О подходах к менеджменту отечественных предприятий в условиях мобилизационной экономики

https://doi.org/10.25205/2542-0429-2022-22-3-128-135

Аннотация

В статье обоснована злободневность активного использования руководством отечественных предприятий управленческих концепций, более адекватных целям и характеру мобилизационной экономики.

В частности, отмечается объективный характер формирования мобилизационной экономики как следствие наличия реальных угроз существованию страны и общества как целостной системы. Одной из ключевых черт мобилизационной экономики является новая экономическая политика. Она предполагает возвращение государства в роли полноправного экономического агента и выработку новых «правил игры», нацеливающих на максимально эффективное использование российских сырьевых, трудовых и интеллектуальных ресурсов для противодействия внешним угрозам.

По мнению автора, к управленческим подходам, соответствующим нынешним целям отечественной экономики, можно отнести концепцию управления стратегическими  активами предприятия (в первую очередь, нематериальными) и концепцию устойчивого маркетинга. Первая нацеливает топ-менеджмент на учет значимости нематериальных активов в достижении актуальных целей и задач предприятия. Значительная часть нематериальных активов (например, репутация предприятия, лояльность персонала и корпоративная культура) в той или иной степени связана с человеческим фактором. Поэтому повышение продуктивности управления ими приводит, в конечном счете, более эффективному использованию человеческого потенциала.

Вторая концепция предполагает повышение социальной ответственности бизнеса как по отношению ко всем ее партнерам (начиная от персонала и заканчивая потребителями), так и обществу в целом. Суть концепции (в приложении к целям и условиям мобилизационной экономики) заключается в переходе от маркетинга безудержного потребления (несущего негативные последствия и для людей, и для природы) к маркетингу рационального, а, порой, и безопасного потребления. В этой концепции заложена и идея ресурсосберегающих технологий.

Об авторе

С. Г. Борисова
Новосибирский государственный университет
Россия

Борисова Светлана Георгиевна, доктор экономических наук, доцент, профессор

Новосибирск



Список литературы

1. Недосекин А. О., Рейшахрит Е. И. Мобилизационная экономика по-русски. СПб: Изд-во Политехн. ун-та, 2015. 124 с.

2. Экрол Р., Котлер Ф. Границы парадигмы маркетинга в третьем тысячелетии (ч. 2) // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2012. № 6. С. 438–452.


Рецензия

Для цитирования:


Борисова С.Г. О подходах к менеджменту отечественных предприятий в условиях мобилизационной экономики. Мир экономики и управления. 2022;22(3):128-135. https://doi.org/10.25205/2542-0429-2022-22-3-128-135

For citation:


Borisova S.G. On Approaches to the Domestic Enterprises Management under the Conditions of Economy Mobilization. World of Economics and Management. 2022;22(3):128-135. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/2542-0429-2022-22-3-128-135

Просмотров: 200


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2542-0429 (Print)
ISSN 2658-5375 (Online)