Preview

Мир экономики и управления

Расширенный поиск

Социально-экономическая основа формирования новосибирского Аэротрополиса

https://doi.org/10.25205/2542-0429-2018-18-4-206-216

Аннотация

Рассматриваются базовые условия формирования Аэротрополиса в районе аэропорта Толмачево Новосибирской области в сравнении с мировым опытом развития приаэропортовых урбанизированных районов. Проанализирован социально-экономический потенциал муниципальных образований, включенных в зону ново-сибирского Аэротрополиса, выявлены резервы развития территории. Выделены те направления развития территории вокруг аэропорта Толмачево, которые наиболее характерны для мировых тенденций развития подобных территорий: транспортная инфраструктура, объекты логистики, бизнес и медицинские центры, отели. С учетом международного опыта предложено формирование в районе новосибирского Аэротрополиса особой экономической зоны портового типа.

Об авторах

Г. В. Ждан
Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН
Россия


В. В. Иванова
Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН; Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
Россия


Т. В. Сумская
Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН; Новосибирский государственный университет экономики и управления
Россия


А. А. Шевелев
Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН
Россия


Список литературы

1. Kasarda J. D. Airtropolis: Airports as the new city center. Workplace Trends Report. Sodexo, 2015, p. 17-22.

2. Kasarda J. D., Canon M. H. Planning a Competitive Aerotropolis. In: James H. Peoples, Jr. (ed.). The Economics of International Air Transportation. West Yorkshire, Emerald Group Publishing, 2014, 47 p.

3. Yigitcanlar T., Sarimin M. Multimedia Super Corridor, Malaysia: Knowledge-based urban development lessons from an emerging economy. Vine, 2015, vol. 45, iss. 1, p. 126-147.

4. Веретенникова К. Учет влияния аэропорта в процессе градостроительного планирования приаэропортовых территорий крупнейших городов // Интернет-журнал «Nota bene». 2018. URL: http://nbpublish.com/library_read_article.php?id=25894 (дата обращения 25.05. 2018).

5. Reichmuth J., Berster P. Past and Future Developments of the Global Air Traffic. Bio-kerosene: Status and Prospects, Aug. 2018, p. 13-31.

6. Kasarda J. Aerotropolis: Airport-Driven Urban Development. Urban Land Institute, 2000, p. 32-41.

7. Kasarda J. D. An industrial aviation complex for the future. Urban Land. Washington, DC, 2004, Aug. 1991, p. 16-20.

8. Kasarda J. Gateway Airports: Commercial Magnets and Critical Business Infrastructure. McGraw Hill Financial, Global Institute, 2014, 30 p.


Рецензия

Для цитирования:


Ждан Г.В., Иванова В.В., Сумская Т.В., Шевелев А.А. Социально-экономическая основа формирования новосибирского Аэротрополиса. Мир экономики и управления. 2018;18(4):206-216. https://doi.org/10.25205/2542-0429-2018-18-4-206-216

For citation:


Zhdan G.V., Ivanova V.V., Sumskaya T.V., Shevelev A.A. Social and Economic Basis for the Formation of the Novosibirsk Aerotropolis. World of Economics and Management. 2018;18(4):206-216. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/2542-0429-2018-18-4-206-216

Просмотров: 109


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2542-0429 (Print)
ISSN 2658-5375 (Online)