«Doing business» и феномен России
Аннотация
Статья посвящена месту России в международном рейтинге «DOING BUSINESS». В связи с достижением за последние годы впечатляющих результатов исследуются следующие вопросы: чем обусловлен «прорыв», наличие резервов дальнейшего продвижения вверх, связь с другими аналогичными рейтингами, сопоставление с реальной динамикой важнейших макроэкономических показателей.
Показано, что успех России в рейтинге Doing Business 2015 спорный, связан, по-видимому, во многом с новой методикой. Сравнение с итогами прошлого доклада Doing Business не вполне корректно. Бесспорным является интенсивное продвижение России вверх по лестнице рейтинга в 2011-2013 гг. Продемонстрированы конкретные направления этого продвижения.
Сформулирована гипотеза, состоящая в том, что место России в рейтинге едва ли заметно улучшится в ближайшем будущем по сравнению с существующим, более вероятно сохранение status quo.
Об авторах
Борис Леонидович ЛавровскийРоссия
Доктор экономических наук, профессор, ведущий научный сотрудник
Игорь Анатольевич Мурзов
Россия
Кандидат экономических наук, доцент
Ирина Владимировна Позднякова
Россия
Аспирант
Список литературы
1. Лавровский Б. Л., Лузин Р. С. О построении инновационно-инвестиционного рейтинга российских регионов // Пространственная экономика. 2013. № 2 (34). С. 87–102.
2. Лавровский Б. Л., Масаков В. М. К вопросу о методологии и технике региональной классификации // Региональная политика, направленная на сокращение социальноэкономической и правовой асимметрии / Под ред. В. Е. Селиверстова. Новосибирск, 2000. С. 272–306.
Рецензия
Для цитирования:
Лавровский Б.Л., Мурзов И.А., Позднякова И.В. «Doing business» и феномен России. Мир экономики и управления. 2015;15(2):5–14.
For citation:
Lavrovskiy B.L., Murzov I.A., Pozdnjakova I.V. «Doing business» and phenomenon of Russia. World of Economics and Management. 2015;15(2):5–14. (In Russ.)