Preview

Мир экономики и управления

Расширенный поиск

Программно-проектный подход в освоении Сибири

https://doi.org/10.25205/2542-0429-2019-19-4-31-37

Аннотация

Обсуждаются проблемы внедрения системы целевого управления в регионах Российской Федерации в долгосрочной перспективе. Успешность использования системы программно-целевого планирования и управления на региональном уровне зависит от выбора приоритетов и соотношения программ и проектов в процессе планирования, последовательности их разработки, качества используемых методик и финансового обеспечения планируемых результатов. В статье показано, что региональная политика в Российской Федерации базируется на приоритете проектного подхода, и региональные программы представляют собой набор базовых проектов, которые не всегда направлены на развитие территории и формирование внутреннего рынка. Анализ стратегических документов Правительства РФ показывает, что большая часть регионов Сибири не рассматривается в качестве стратегически значимых регионов страны. Эти обстоятельства вместе с продолжающимся процессом централизации финансовых ресурсов на уровне федерального центра являются главным препятствием на пути реализации программ развития Сибири и субъектов Федерации на ее территории, а также затрудняют реализацию программ развития Дальнего Востока.

Об авторе

В. И. Клисторин
Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН; Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
Россия


Рецензия

Для цитирования:


Клисторин В.И. Программно-проектный подход в освоении Сибири. Мир экономики и управления. 2019;19(4):31-37. https://doi.org/10.25205/2542-0429-2019-19-4-31-37

For citation:


Klistorin V.I. Program and Project Approach to the Development of Siberia. World of Economics and Management. 2019;19(4):31-37. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/2542-0429-2019-19-4-31-37

Просмотров: 86


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2542-0429 (Print)
ISSN 2658-5375 (Online)