Стратегия технологических и продуктовых инноваций: факторы и инструменты формирования
Аннотация
Исследуются проблемы стратегического управления инновациями в промышленных компаниях. Введены понятия технологической стратегии и стратегии продукта, рассмотрены подходы к классификации инновационных стратегий компаний, проанализированы факторы и условия их разработки. Для формирования инновационной стратегии компании предлагается использовать адаптированные к условиям предметной области подходы и инструменты стратегического менеджмента.
Об авторе
Светлана Анатольевна КузнецоваРоссия
Кандидат технических наук, ведущий научный сотрудник, заведующая кафедрой
Список литературы
1. Cooper R. G., Edgett S. J. Developing a Product Innovation and Technology Strategy for Your Business // Research Technology Management. 2010. Vol. 53, № 3. Р. 33–40.
2. Кравченко Н. А., Кузнецова С. А., Юсупова А. Т. Развитие инновационного предпринимательства: региональный аспект // Регион: экономика и социология. 2011. № 1. С. 140–161.
3. Cohen, Wesley M., Klepper S. Firm Size and the Nature of Innovation within Industries: The Case of Process and Product R & D // The Review of Economics and Statistics. MIT Press, 1996. Vol. 78 (2). Р. 232–243.
4. Xiangkang Y., Zuscovitch E. Interaction of Drastic and Incremental Innovations: Economic Development through Schumpterian Waves / Econometric Society World Congress. 2000. Contributed Papers 0989. URL: http://ideas.repec.org/p/ecm/wc2000/0989.html
5. Санто Б. Инновация как средство экономического развития. М.: Прогресс, 1990.
6. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. М.: Экономика, 1989.
7. Чулок А. И. Предпринимательство и инновации // Российское предпринимательство. 2000. № 4.
8. Dodgson M., Gann D., Salter A. The Management of Technological Innovation: Strategy and Practice. Oxford Univ. Press, 2008.
9. Cooper R. G., Edgett S. J., Kleinschmidt E. J. Benchmarking Best NPD Practices. I: Culture, Climate, Teams and Senior Management Roles // Research-Technology Management. 2003. Vol. 47, № 1. Р. 31–43.
Рецензия
Для цитирования:
Кузнецова С.А. Стратегия технологических и продуктовых инноваций: факторы и инструменты формирования. Мир экономики и управления. 2012;12(1):55-68.
For citation:
Kuznetsova S.A. Product innovation and technology strategy: factors, conditions, framework for developing. World of Economics and Management. 2012;12(1):55-68. (In Russ.)