Preview

Мир экономики и управления

Расширенный поиск

Стратегия технологических и продуктовых инноваций: факторы и инструменты формирования

Аннотация

Исследуются проблемы стратегического управления инновациями в промышленных компаниях.  Введены понятия технологической стратегии и стратегии продукта, рассмотрены подходы к классификации инновационных стратегий компаний, проанализированы факторы и условия их разработки. Для формирования инновационной стратегии компании предлагается использовать адаптированные к условиям предметной области подходы и инструменты стратегического менеджмента.

Об авторе

Светлана Анатольевна Кузнецова
Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, Новосибирск Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, Новосибирск
Россия

Кандидат технических наук, ведущий научный сотрудник, заведующая кафедрой



Список литературы

1. Cooper R. G., Edgett S. J. Developing a Product Innovation and Technology Strategy for Your Business // Research Technology Management. 2010. Vol. 53, № 3. Р. 33–40.

2. Кравченко Н. А., Кузнецова С. А., Юсупова А. Т. Развитие инновационного предпринимательства: региональный аспект // Регион: экономика и социология. 2011. № 1. С. 140–161.

3. Cohen, Wesley M., Klepper S. Firm Size and the Nature of Innovation within Industries: The Case of Process and Product R & D // The Review of Economics and Statistics. MIT Press, 1996. Vol. 78 (2). Р. 232–243.

4. Xiangkang Y., Zuscovitch E. Interaction of Drastic and Incremental Innovations: Economic Development through Schumpterian Waves / Econometric Society World Congress. 2000. Contributed Papers 0989. URL: http://ideas.repec.org/p/ecm/wc2000/0989.html

5. Санто Б. Инновация как средство экономического развития. М.: Прогресс, 1990.

6. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. М.: Экономика, 1989.

7. Чулок А. И. Предпринимательство и инновации // Российское предпринимательство. 2000. № 4.

8. Dodgson M., Gann D., Salter A. The Management of Technological Innovation: Strategy and Practice. Oxford Univ. Press, 2008.

9. Cooper R. G., Edgett S. J., Kleinschmidt E. J. Benchmarking Best NPD Practices. I: Culture, Climate, Teams and Senior Management Roles // Research-Technology Management. 2003. Vol. 47, № 1. Р. 31–43.


Рецензия

Для цитирования:


Кузнецова С.А. Стратегия технологических и продуктовых инноваций: факторы и инструменты формирования. Мир экономики и управления. 2012;12(1):55-68.

For citation:


Kuznetsova S.A. Product innovation and technology strategy: factors, conditions, framework for developing. World of Economics and Management. 2012;12(1):55-68. (In Russ.)

Просмотров: 75


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2542-0429 (Print)
ISSN 2658-5375 (Online)